Регистры налогового учета по налогу на прибыль для налоговой образец

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Налоговые регистры НК РФ

Что такое регистры налогового учета

 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Регистры налогового учета – это формы, в которые заносится вся информация, необходимая для расчета налога на прибыль (ст. 314 НК РФ). Она берется из первичных документов или регистров бухгалтерского учета.

Единой формы регистров нет, поэтому каждая фирма должна разработать их самостоятельно и утвердить в качестве приложения к приказу об учетной политике для целей налогообложения.

Каждый регистр должен содержать обязательные реквизиты. Вот они:

  • наименование;
  • период (дата) составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного за составление регистра.

При разработке регистров налогового учета можно воспользоваться рекомендациями МНС России (ныне ФНС России) «Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации».

Вот полный перечень этих регистров:

Вполне возможно, что в данном списке может не оказаться каких-то регистров, необходимых именно для вашего предприятия. В этом случае вы можете разработать их самостоятельно или дополнить уже существующие.

Регистры налогового учета можно вести либо вручную на бумаге, либо в электронной форме на компьютере. Каждый регистр должен быть обязательно подписан лицом, отвечающим за его составление. Им может быть как бухгалтер фирмы, так и специалист, занимающийся непосредственно налоговым учетом.

Регистры налогового учета по налогу на прибыль для налоговой образец

Выбор читателей

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

Аналитические регистры налогового учета — сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями настоящей главы, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

Данные налогового учета — данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.

Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет).

При этом аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.

Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронной форме и (или) любых машинных носителях.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

При хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Регистры налогового учета обязательны для ведения всеми налогоплательщиками.

В статье расскажем:

  • какие налоговые регистры есть в программе 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0 и где их найти;
  • какие еще отчеты можно использовать в качестве налоговых регистров по основным налогам.

  • Налоговые регистры в 1С 8.3 — где найти

Регистры налогового учета — это сводные формы, в которых систематизируется и накапливается информация из первичных документов, принятых к учету, и аналитические данные налогового учета (ст. 314 НК РФ).

Формы регистров не утверждены, каждый налогоплательщик может разработать их самостоятельно. Главное — чтобы они:

  • раскрывали порядок формирования налоговой базы;
  • содержали реквизиты (ст. 313 НК РФ):
    • наименование;
    • период (дату) его составления;
    • измерители операции;
    • наименование операций;
    • подпись и расшифровку ответственного лица.

Как правило, налогоплательщики утверждают в учетной политике (УП) те регистры, которые автоматически формируются в их учетной системе, в нашем случае — программе 1С.

Регистры налогового учета по налогу на прибыль для налоговой образец

В отчете, который используете в качестве налогового регистра, настройте вывод обязательных реквизитов на вкладке .

Налоговые регистры в учетной политике в 1С 8.3

В программе 1С перечень и формы регистров налогового учета автоматически настроены в разделе Главное — Учетная политика — кнопка Печать — Регистры налогового учета.

Регистры налогового учета по налогу на прибыль для налоговой образец

Автоматически в УП включаются только регистры по налогу на прибыль и НДФЛ. Флажками следует отметить применяемые именно вами регистры. Если используете другие регистры, укажите это в УП вручную.

Рассмотрим подробнее, где найти эти и другие регистры налогового учета в 1С 8.3.

Регистры по налогу на прибыль

Все регистры по налогу на прибыль находятся в разделе Отчеты — Регистры налогового учета.

Регистры налогового учета по налогу на прибыль для налоговой образец

Здесь выводятся все присутствующие в программе регистры, независимо от утвержденных в УП. Регистрами можно пользоваться как для проверки налогового учета и декларации, так и для хранения и предоставления по запросу налоговых органов.

Регистры налогового учета по налогу на прибыль для налоговой образец

В качестве регистров налогового учета можно использовать также любой стандартный отчет или справку-расчет, где выводится информация по налоговому учету, например, .

Регистры налогового учета по налогу на прибыль для налоговой образец

Регистры налогового учета в 1С

Регистры по НДФЛ

Регистр по расчету налога на доходы физлиц находится в разделе Зарплата и кадры — Отчеты по зарплате — Регистр налогового учета по НДФЛ.

Регистры налогового учета по налогу на прибыль для налоговой образец

Эта форма разработана с учетом требований налогового законодательства. Если будете разрабатывать собственный регистр, учтите все требования п. 1 ст. 230 НК РФ.

Регистры налогового учета по прочим налогам

По другим налогам можно использовать в качестве регистров следующие отчеты в одноименном разделе:

Регистры налогового учета по налогу на прибыль для налоговой образец

Также могут понадобиться дополнительные регистры, необходимые для раскрытия расчета налоговой базы, в зависимости от специфики деятельности налогоплательщика. Например, в случае раздельного учета НДС это могут быть:

  • расчет доли «необлагаемых» расходов — формируется вне программы;
  • Анализ распределения НДС (Операции — Регламентные операции по НДС — Распределение НДС).

Регистры налогового учета по налогу на прибыль для налоговой образец

По имущественным налогам можно использовать Справки-расчеты из регламентной операции в процедуре Закрытие месяца.

Регистры налогового учета по налогу на прибыль для налоговой образец

См. также:

Если Вы еще не подписаны:

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Регистры налогового учета по налогу на прибыль для налоговой образец

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

У многих сложился неверный стереотип, что документы налогового учета надо вести обязательно, даже если они бухгалтеру не нужны. Это «заслуга» МНС.

Читайте также:  Екатеринбург Энерджи и Екатеринбург Энерджи

Пренеприятнейшим известием для бухгалтеров ознаменовало себя наступление 2002 года. С этого времени они дополнительно должны «тянуть» налоговый учет предприятия. По идее он нужен, чтобы правильно начислить налог на прибыль. Для этого и предназначены специальные формы, куда заносится вся необходимая информация.

Тем не менее многие продолжают рассчитывать налог прямо в декларации, используя подручные средства: калькулятор и черновики. Разумеется, при этом бухгалтер не использует никаких регистров учета. Как ни странно, это поведение вполне обоснованно и в некотором смысле рационально.

Регистры и политика

Ответственность будет позже

Сначала разберемся, почему «не работает» статья 120 кодекса. Дело в том, что отсутствие регистров налогового учета не входит в число грубых нарушений, определенных этой статьей. В ней речь идет только об отсутствии регистров бухгалтерского учета, а отнюдь не налогового. Следовательно, статью 120 Налогового кодекса применить нельзя. Показательным в этом вопросе будет постановление ФАС Северо-Западного округа от 26 ноября 2003 г. по делу № А05-4805/03-269/11.

Налоговая инспекция провела выездную проверку ООО «Бонадэа». Контролеры выяснили, что в 2000 и 2001 годах фирма не вела налоговые карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц по форме № 1-НДФЛ. Они посчитали, что компания грубо нарушает правила учета доходов и расходов, и потребовали уплатить штраф 15 000 руб. на основании пункта 2 статьи 120 Налогового кодекса.

Фирма это требование проигнорировала, и налоговики обратились в суд. Однако арбитры проверяющих не поддержали. Доводы в пользу «Бонадэа» были следующими.

Согласно статье 120 Налогового кодекса, под грубым нарушением понимают отсутствие первичных документов, счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета. А форма № 1-НДФЛ представляет собой регистр учета налогового, предназначенный для правильного исчисления этого налога. Следовательно, их отсутствие не является грубым нарушением.

Отметим, что, хотя форма № 1-НДФЛ и не является регистром для учета налога на прибыль, аргументы судей применимы и в нашей ситуации.

Сами чиновники признают, что совершили ошибку. Так, принимая главу 25 Налогового кодекса, они «забыли» предусмотреть наказание за отсутствие налоговых регистров. Об этом, в частности, заявила заместитель руководителя департамента налогообложения прибыли МНС Елена Попова на пресс-конференции, посвященной вопросам уплаты этого налога. «На данный момент у нас отсутствует ответственность за неведение налогового учета. Иногда складывается такая ситуация, что налогоплательщик может отказаться от ведения регистров налогового учета, хотя в 313-й статье Налогового кодекса говорится, что налогоплательщик обязан самостоятельно вести регистры, на основе которых он формирует налоговую декларацию. Однако при его отказе от ведения такого учета мы не можем принять никаких мер», – буквально так обрисовала положение чиновница.

Правда, сейчас МНС старается исправить это положение. Для этого они уже подготовили необходимые поправки в кодекс. Госпожа Попова поделилась некоторыми подробностями того, с чем придется столкнуться бухгалтерам: «Мы ориентированы на 120-ю статью кодекса, которая предусматривает санкции за грубые нарушения правил бухгалтерского учета, нам бы хотелось дополнить их и санкциями за неведение налогового учета».

Конечно не факт, что эти поправки примут. Но в любом случае начнут они действовать не раньше чем со следующего года. А до тех пор инспекторам придется мириться с текущим положением дел.

Кому нужны документы

Теперь обратим внимание на статью 126 Налогового кодекса. Допустим, в ходе проверки проверяющие потребовали необходимые налоговые регистры, а вы их не представили. Иногда в подобных ситуациях они автоматически начисляли штраф в размере 50 рублей за каждую непредставленную форму.

Если с вашей организацией приключится то же самое, торопиться его уплачивать не стоит. Дело в том, что сумму начисленного штрафа налоговики обосновать не могут. Ведь Налоговый кодекс не разрешает им устанавливать обязательные формы документов налогового учета (ст. 313 НК РФ). Значит, контролеры попросту не смогут определить точное количество тех или иных налоговых регистров, которые им необходимо представить. Все это подтверждает и арбитраж.

В ходе выездной проверки налоговая инспекция направила ООО «Провинция» требование представить регистры налогового учета по амортизации основных средств. Это требование оказалось невыполненным. Тогда инспекторы, ссылаясь на пункт 1 статьи 126 Налогового кодекса, предложили коммерсанту заплатить штраф 450 руб. При расчете этой суммы работники МНС предполагали, что у организации должен быть один регистр в месяц. «Провинция» платить отказалась, и дело рассматривалось в судебном порядке.

Подытожим: законных оснований для привлечения к ответственности за отсутствие документов налогового учета у работников МНС, как видите, пока нет. Поэтому весь налоговый учет в своей фирме вы вполне можете (разумеется, по желанию) свести к составлению учетной политики для целей налогообложения. Этот документ действительно необходим для работы, хотя бы потому, что в нем определяют способ исчисления НДС («по оплате» или «по отгрузке») и налога на прибыль (кассовый метод или метод начисления). Хотя отсутствие учетной политики грозит компании символическим штрафом в 50 рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ). Вдобавок могут оштрафовать еще и руководителя или главного бухгалтера фирмы. Для них штраф составит от 300 до 500 рублей (ст. 15.6 КоАП РФ).

Ну а все требования чиновников, которые касаются регистров по налогу на прибыль, вы можете смело игнорировать по меньшей мере до конца этого года.

И. Шмелев, эксперт ПБ

Правильное ведение регистров принципиально для целей грамотного налогового учета. Регистры обычно внимательно изучаются в ходе проверок. Нарушения в них довольно просто обнаружить. И за подобные нарушения назначаются высокие штрафы. Как избежать ответственности? Нужно вести регистры правильно. Рассмотрим базовые правила, актуальные для этой формы учета.

Что собой представляет налоговый регистр

Регистры – это элементы налогового учета. Они ведутся компаниями, выплачивающими налог на прибыль. Регистры обязаны формировать и агенты по НДФЛ.

В регистры заносятся все сведения, необходимые для установления размера налога на прибыль (статья 314 НК РФ). Затем эти сведения систематизируются. На их основании определяется налоговая база.

Регистры – это сводные формы для систематизации информации, которые сгруппированы на основании главы 25 НК РФ. При этом они не помещены на счета бухучета. Соответствующее определение приводится в статье 314 НК РФ.

Данные регистра должны отвечать, в том числе, на эти вопросы:

  • На базе каких документов определена база для обложения налогами?
  • Каков метод формирования этой базы?

Статья 314 НК РФ указывает на то, что регистры формируются на базе первички. При их заполнении нужно исключить эти недочеты:

  • Ошибки и опечатки.
  • Беспорядочное внесение сведений.
  • Наличие пропусков.
Читайте также:  Алтайэнерго личный кабинет вход

Заполняются НР исключительно в хронологическом порядке.

Существуют правила, касающиеся хранения НР. Их нужно защищать от несанкционированных попыток исправления. Если необходимо исправить ошибки, процедура предполагает документальное сопровождение. Исправления должны быть заверены.

ВАЖНО! Информация из регистров составляет налоговую тайну: сведения нельзя разглашать. В обратном случае накладывается ответственность.

Как должен выглядеть регистр

В НК РФ практически нет сведений, касающихся именно вида регистра. В Кодексе есть только общая информация. То есть задача по оформлению документов возлагается на организации.

Но в статье 313 НК РФ указаны обязательные сведения, которые нужно включить в регистр. В частности, это следующие пункты:

  • Название.
  • Период.
  • Название проделанной операции.
  • Итоги операции в рублях.

Документ заверяется подписью ответственного сотрудника. Подпись сопровождается расшифровкой.

Если это регистр НДФЛ, в него включаются эти сведения:

  • Вид дохода.
  • Льготы по НДФЛ, сокращающие налогооблагаемую базу.
  • Размеры выплат.
  • Даты выплат.
  • Размер исчисленного налога.
  • Дата удержания налога.
  • Информация о платежках, которые подтверждают выплату налога.

Правила, относящиеся к налоговым регистрам, практически идентичны правилам, относящимся к бухгалтерской первичке. А потому у некоторых специалистов возникает вопрос о возможности заменить регистры бухгалтерской документацией. В НК РФ нет запретов касательно этого. Более того, в статье 313 НК РФ есть тому косвенное разрешение. Но в этой же статье прописано, что, если бухгалтерских данных недостаточно, их требуется дополнить. По результатам дополнений и формируется регистр.

ВНИМАНИЕ! Регистры ведутся и в бумажной, и в электронной форме. Электронная документация просто распечатывается, если для этого есть необходимость (к примеру, требование налоговой).

Как сформировать регистры

Как уже упоминалось, закон не устанавливает форму для регистров. Она определяется организацией самостоятельно. Разработанная форма закрепляется в учетной политике. Для этого требуется издать приказ.

Регистры могут разительно различаться по внешнему виду в зависимости от компании. В законе нет ограничений, касающихся формы. Но налогоплательщик должен соблюдать общее правило – в регистрах указываются все сведения, требующиеся для налогового учета. Из предоставленных данных должно быть ясно, как формировалась база под налогообложение.

Данные можно по-разному группировать. Допускается использование таблиц, списков. Однако применяемый инструмент группировки должен быть внесен в учетную политику.

Несмотря на определенную свободу, налогоплательщик должен помнить о ряде ограничений. В частности, в регистре должны присутствовать обязательные реквизиты. Если этих реквизитов нет, регистр будет считаться недействительным.

Регистры по налогу на прибыль

Регистры заполняются на базе первички и счетов бухучета. Требуются они для установления размера налога на прибыль. Бланки регистров разрабатываются с учетом специфики работы компании.

Как уже упоминалось, налоговые регистры могут заменяться бухгалтерскими документами. Но иногда нужно создавать регистры отдельно. Это актуально для операций, итоги по которым имеют разное отражение в налоговом и бухгалтерском учетах. Если организация имеет дело с подобными операциями, стоит разрабатывать регистры.

Требуется учитывать, что иногда нормы бухучета и налогового учета отличаются.

Соответственно, разными должны быть и документы для учета. И в этом случае пригодятся налоговые регистры.

Если организация имеет дело только с операциями, которые одинаково документируются с точки зрения и налогового, и бухгалтерского учета, отдельных регистров не требуется. Они просто заменяются на бухгалтерские регистры. Единая форма экономит время и облегчает расчеты.

Для формирования декларации по налогу на прибыль потребуется минимум два налоговых регистра: по доходам и тратам. Сведения о доходах и тратах нужны для установления размера прибыли. Именно она является налогооблагаемой базой, на основании которой и определяется размер налога.

Два регистра – это самый минимум, который пригодится при расчетах. Иногда вводятся вспомогательные регистры. Актуальны они тогда, когда организация занимается сразу несколькими направлениями деятельности. Регистры стоит завести, когда компания сталкивается с особыми операциями, предполагающими особый порядок образования налогооблагаемой базы.

Можно ли не разрабатывать формы регистров?

Что делать, если представители организации не хотят заниматься разработкой форм регистров? В этом случае возникает риск наложения ответственности на основании статьи 120 НК РФ. Чтобы избежать наказания, компания может просто взять уже существующие формы. Перечень их содержится в рекомендациях МНС «система для установления прибыли» от 19 декабря 2001 года.

Примеры

Есть две основных формы регистра. Это регистры, отражающие доходы и расходы. Но к ним при необходимости могут быть добавлены дополнительные формы. К примеру, в одной организации могут быть следующие регистры:

  • Доходы от продажи.
  • Траты, сокращающие доходы от продажи.
  • Внереализационные доходы.
  • Внереализационные траты.

Регистров может быть и больше. Все зависит от нужд конкретной фирмы. К примеру, можно ввести эти НР:

  • Выручка от продажи товаров собственного производства.
  • Выручка от продажи товаров, которые ранее были закуплены оптом.
  • Выручка от продажи прочих изделий.

При оформлении каждого регистра нужно придерживаться положений НК РФ. К примеру, при заполнении регистра «Доходы от продажи» нужно помнить, что выручка должна фиксироваться без учета НДС и акцизов. Соответствующее правило приведено в пункте 1 статьи 248 НК РФ.

Для заполнения такого регистра нужно пользоваться сведениями из бухучета. В частности, счетами 90 и 91. Данные бухучета и сведения в регистрах не должны противоречить друг другу.

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.

В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

(абзац введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Читайте также:  Оао мрск центра и приволжья официальный сайт личный кабинет

(см. текст в предыдущей редакции)

Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Подтверждением данных налогового учета являются:

1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

период (дату) составления;

измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

наименование хозяйственных операций;

подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Налогоплательщики, которые на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образования в составе Российской Федерации новых субъектов имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области, в целях выявления фактического наличия имущества, имущественных прав, сопоставления фактического наличия имущества, имущественных прав с данными бухгалтерского учета, проверки полноты отражения в учете обязательств (требований) и последующего отражения в регистрах налогового учета согласно положениям настоящей статьи и статьи 314 настоящего Кодекса объектов учета для целей налогообложения в срок до 31 марта 2023 года включительно проводят инвентаризацию имеющихся имущества, имущественных прав, требований и обязательств на дату, непосредственно предшествующую дате начала применения в отношении указанных налогоплательщиков положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 21.11.2022 N 443-ФЗ)

Инвентаризация проводится на основании первичных учетных документов, в том числе договоров, приходных и расходных документов, отчетов о движении материальных ценностей и денежных средств, и иных документов, предусмотренных законодательством. При этом в случае отсутствия первичных учетных документов подтверждение фактического наличия и стоимости соответствующих объектов налогового учета может осуществляться в ином порядке, если это предусмотрено законодательством.

(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 21.11.2022 N 443-ФЗ)

Сведения о фактическом наличии имущества, имущественных прав, требований и обязательств и их стоимость в рублях записываются в инвентаризационные описи. Стоимость, выраженная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату, непосредственно предшествующую дате начала применения в отношении налогоплательщика положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 21.11.2022 N 443-ФЗ)

Результаты инвентаризации оформляются актом об итогах инвентаризации (далее в настоящей статье — акт), подписанным руководителем юридического лица. К акту прилагаются инвентаризационные описи.

(часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 21.11.2022 N 443-ФЗ)

Налогоплательщик в срок, установленный частью двенадцатой настоящей статьи, представляет в налоговый орган по месту своего нахождения акт с приложением инвентаризационных описей.

(часть шестнадцатая введена Федеральным законом от 21.11.2022 N 443-ФЗ)

Сведения инвентаризационных описей последующему уточнению налогоплательщиком не подлежат и являются начальными данными налогоплательщика об объектах налогового учета с даты начала применения в отношении налогоплательщика положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

(часть семнадцатая введена Федеральным законом от 21.11.2022 N 443-ФЗ)

Налоговые регистры НК РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые регистры НК РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 102 «Налоговая тайна» НК РФ«Следовательно, приведенные заявителем доводы при непредставлении иных доказательств мнимости хозяйственных отношений сторон по существу обусловлены иной оценкой имеющихся в деле доказательств и сводятся к требованию об их переоценке, отмечая, что применительно к положениям статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации регистры налогового учета истца в виде книг покупок и продаж в смысле положений статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются недопустимым доказательством.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Сроки хранения документов по налогам и страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2023)
Сроки хранения налоговых документов, включая налоговые регистры, предусмотрены Налоговым кодексом РФ и Перечнем типовых управленческих архивных документов (пп. 8 п. 1 ст. 23, пп. 5 п. 3 ст. 24 НК РФ, ч. 1 ст. 29 Закона о бухгалтерском учете, ч. 1 ст. 17, ст. 21.1 Закона об архивном деле). Этот Перечень не применяется к документам, которые до 17.02.2020 включительно были внесены в описи дел постоянного хранения и в акты о выделении документов к уничтожению (Письмо Росархива от 13.03.2020 N Р/М-479). Такие документы хранят в течение сроков, указанных в предыдущем Перечне типовых управленческих архивных документов.

Нормативные акты

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 18.03.2023)
4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *