Представление решений кроссвордов и головоломок по энергоэффективности И.В. Галузо, 2021″

Занимательный материал по энергосбережению

Цель: познакомить с полезными ископаемыми, которые человек использует в виде топлива; учить быть бережливыми, экономными хозяевами своей страны.

Учитель задаёт вопросы и загадывает загадки учащимся. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Побеж­дает тот, кто набрал большее количество жетонов.

Вопросы для викторины.

• Назовите виды топлива, используемого в Республике Беларусь.

• Какие виды топлива мы закупаем в других странах?

• Каких топливно-энергетических ресурсов в Республике Беларусь достаточное количество?

Загадки для викторины о различных видах топлива.

По трубе течёт — Росли на болоте растения-

Пироги печёт. (Газ.) Стали топливом и удобрением.(Торф.)

Он чёрный, блестящий, Золото, да не блестит,

Помощник настоящий. Чёрное, да не ворон.

Он несет в дома тепло, Течёт, да не речка,

От него кругом светло. (Нефть.) Везёт, да не лошадь. (Нефть.)

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль. (Уголь.)

Без неё не побежит Корм для печки,

Ни автобус, ни такси, а для дома тепло. (Древесина.)

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (Нефть.)

Кроссворд № 1

«Использование воды в домашнем хозяйстве»

Ответы на кроссворд № 2

По горизонтали: 1.туалет, 2.умывание, 3.чистка, 4.купание, 5.мытьё.

По вертикали: 1.полив, 2.уборка, 3.стирка, 4.питьё.

«Источники питьевой воды»

Тараторя сам с собой.

И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой

Ответы на кроссворд № 3:

По горизонтали: 1.колодец, 2.родник, 3.озеро.

По вертикали: 1.река, 2.ручей, 3.ледник.

«Наш дом и тепло в нём»

Ответы на кроссворд №5:

По горизонтали: 1.окно, 2.печь, 3.батарея, 4.шторы.

По вертикали: 1.фольга, 2.дверь, 3.балкон.

От лучины до электрической лампочки.

1 2 3 4 5 6

н ч у и л а _____________5 3 2 4 1 6

р ь н а ф о _______________ 5 6 3 4 1 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

я а в о н и с о к е р_____

9 10 11 4 7 6 5 8 3 2 1

м а п а л___________________5 2 1 3 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

а ч и р э е л к с е т я к_______________

5 7 10 8 11 4 3 2 6 9 13 1 12

м а л ч к а п о____________3 2 1 7 8 4 5 6 11

прочти слова и запиши их

Викторина «Энергосбережение — важное умение»

«школа – интернат №95»

«Энергосбережение — важное умение»

воспитатель Смирнова Н.А.

Зам директора по ВР Кондрашова Т.Ю.

Правила работы в группе:

1.Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая!

2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали.

3. Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего!

4. Если что-то не вполне ясно, то спроси еще раз!

5. Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то свое!

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.

Воспитатель. Я предлагаю зафиксировать свое эмоциональное состояние через метод «Прогноз погоды». (Этот метод способствует созданию благоприятной атмосферы, организации коммуникации участников педагогического процесса.)

Охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние на начало игры погодным признаком — температурой. Чем выше температура, тем комфортнее ваше состояние.

— График у нас получился в виде ломаной кривой, это естественно, ведь все мы являемся индивидуальностью, каждый имеет право на свое состояние, свое мироощущение.

Воспитатель. Мировое сообщество вступает в полосу дефицита топливно-энергетических ресурсов и борьбы за их перераспределение. В настоящее время Беларусь лишь на 16 – 17% обеспечена собственными топливно-энергетическими ресурсами. Недостающая часть приобретается за пределами страны по все еще растущим ценам. В силу этого проблема рационального и эффективного использования топливно — энергетических ресурсов, сырья и материалов для нашей страны также очень актуальна.

Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.

Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.

Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!

Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников — публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы. Однако, большинству населения идеи энергосбережения не слишком близки. Скорее, они воспринимаются как очередная воспитательная пропаганда государства.

А говорить о энергосбережении мы будем играя. Вы разделились на две команды. За правильно выполненное задание команда получает жетон «энержик».

Задание № 1. Ромашка «Зачем нам беречь энергию?»

Приглашаются по 1 человеку от команды. Они отрывают лепесток ромашки, на котором приведен краткий вариант одного из ответов на вопрос «Зачем нам беречь энергию?»

Задание № 2. Задачи

Каждой команде предлагаются задачи для решения. Время решения – 10 минут. Затем учащиеся по очереди рассказывают свои предложения по решению данных проблем. Учитываются количество предложенных способов решения и активность участия в дискуссии.

Задача 1: В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?

Задача 2: Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Один из возможных ответов на первую задачу: Разрешим противоречие во времени. Если машин нет, светофор можно выключить. Он должен включаться, если к светофору приближается машина. На некотором расстоянии (несколько сотен метров) можно поместить под асфальт датчик массы, который включает светофор, когда проезжает автомобиль.

Один из возможных ответов на вторую задачу: задача теплоснабжения: двери должны быть закрыты, чтобы сохранялось тепло. Двери должны быть открыты, чтобы проезжали автопогрузчики. Противоречие устраняется так: створки делаются из твердой резины или гибкого, но прочного пластика, к которым прикрепляется теплоизолирующий материал (например, войлок). Они сами открываются и закрываются!

Читайте также:  Icus ru петербургская энергосбытовая компания личный кабинет

Задание № 3. Конкурс пословиц и поговорок о бережливости

Командам выдаются конверты, в которых находятся пословицы, разделённые на 2 части. Задача соединить их по смыслу.

Кто не бережет копейки, / тот сам не стоит рубля.

Кто не умеет грош сберечь, / тот не сбережет и миллиона.

Пушинка к пушинке /- выйдет перинка.

Бережливая вещь / два века живёт.

Через край не лей, / добра пожалей.

Что сегодня сбережешь, / завтра пригодится.

Бережливость — /не скупость.

Не деньги богатство /- бережливость да разум.

Капля мала, / а по капле море

Задание № 4. « Закончи мысль» ( конкурс капитанов )

Задание для капитана 1 команды:

Задание для капитана 2 команды:

« Вы сожжете сэкономить целое озеро диаметром 200м и глубиной 2м, если..»

Пока капитаны работают – следующий конкурс

Задание № 5. Конкурс «Викторина «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»

На проведение викторины отводится 5 минут. (За неделю до проведения классного часа команды получили вопросы викторины.)

У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

4. стиральная машина

Ответ: В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник. Этот бытовой прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты.

Главным с точки зрения энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:

Ответ: При сгорании одного литра бензина вырабатывается два с половиной килограмма углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос: «Сколько топлива он потребляет»? В настоящее время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100 км и менее.

Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:

Ответ: По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит черезокна. Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изолВопрос 4

Какая лампа наиболее энергоэффективная?

Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение.

Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

Ответ: Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?

Ответ: Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии.

Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?

Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!

Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

Ответ: Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате — потери энергии составляют 20%.

Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

Ответ: Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год.

Задание № 6. Конкурс « Дворники».

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Перед нами глобус — уменьшённая модель земного шара, покрытого различным мусором (на глобусе с помощью иголок прикреплены разноцветные бумажки). За каждый правильный ответ командам разрешается снять одну бумажку – идёт как бы процесс очищения земного шара от мусора. Задача команд: попытаться понять, о чём идёт речь и догадаться как можно скорее. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ.

Воспитатель . Помни, 1 тонна раздельно собранных и переработанных отходов: спасает 13 деревьев, сохраняет 2,58 барреля нефти, экономит 4100 кВт/час электроэнергии, бережет 32 литра чистой воды!

Задание № 7. Конкурс «Энергосбережение к ресурсам уважение».

Команды должны составить звучный слоган по теме «Энергосбережение».

Например: «Кто тратит лишний киловатт, перед природой виноват!»

«О свет – ты Мир!»

«Выключи свет — обеспечь светлое будущее своим потомкам.»

Задание № 8. Конкурс «Аукцион полезных советов».

Командам предлагается какой-нибудь материал или предмет, с помощью которого они должны придумать как можно больше вариантов его использования.

Воспитатель. Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте посчитаем сколько «энержиков» вы заработали в ходе сегодняшней игры.

Метод «Прогноз погоды» . Охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние на конец классного часа погодным признаком — температурой.

Сравниваем полученные кривые. Делаем вывод.

Воспитатель. Закончить наше занятие я хочу словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”

Викторина. docx — Викторина «Энергосбережение»

видеомагнитофона – почти 4 кВт•ч в месяц. Итого только по трем приборам – почти 21кВт•ч в месяц.Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку,нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, чтоустройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую,когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.Вопрос №3Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости добычи 1литра бензина.Вопрос №4«Презентация» лампы накаливания Эдисона состоялась в канун 1880 года. Тритысячи человек, пришедших в этот вечер в Менло­Парк, были потрясены увиденным:на натянутом между деревьями проводе светились ярким светом сотни лампочек.Вопрос №5 В 1874 году Лодыгин получил патентВопрос №6На протяжении почти всего XX века у ламп Эдисона не было достойного конкурента.Прорыв в бытовом освещении был сделан только в 1976 году, когда изобретатель ЭдХаммер представил компании General Electric принципиально новую лампу,получившую впоследствии название энергосберегающая.Вопрос №7Во многих странах Европы дни ламп накаливания уже сочтены. Европейцы полностьюоткажутся от них в 2012 году.Вопрос №8Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вестиучет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Региональнаяэнергетическая комиссия разделила сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этомночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населениюсократить расходы на оплату электроэнергии. Двухтарифная система учета выгоднав равной степени как абонентам, так и энергосистеме. Это позволило бы значительноснизить производственные издержки, а также отложить на некоторое время вводновых генерирующих мощностей за счет уменьшения потребления электроэнергии вчасы максимума. Эта система учета позволяет существенно экономить на оплатеэлектроэнергии, если правильно организовать использование некоторых бытовыхэлектроприборов.Вопрос №9В настоящее время почти вся европейская бытовая техника имеет специальнуюевронаклейку с обозначением класса энергосбережения.К классу «А» относятся наиболее экономичные приборы. Каждому классуэнергосбережения соответствует определенный уровень энергопотребления.Например, стиральные машины (по данным компании «Самсунг»).При загрузке 1 кг хлопкового белья и температуре 95 градусов С:­ при классе «А» расходуется 0,19 кВт•ч энергии;­ при классе «В» расходуется от 0,19 до 0,23 кВт•ч энергии;­ при классе «С» расходуется от 0,23 до 0,27 кВт•ч энергии.Вопрос №10Греть воду приходится в любом доме. Хорошо, если только для чая, а то ведь ещёприходится нагревать воду для мытья посуды, стирки. Для этого чаще всегоиспользуется электричество, даже в частных домах.Помните, что вода, не использованная вами, успеет остыть до того, как понадобитсявновь, и вы будете греть её заново. К тому же вряд ли вам нужен лишний пар в доме,

Читайте также:  Приказ оао мрск северо запад 539 от 24 ноября 2008г

Вопросы для кроссворда

3. Где спрятана вторая лампочка во флэш-игре «ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ» https://www.mrsk-cp.ru/for_consumers/electrosafety_rules/for_children/play/flash_game_Energy_of_life/

4. Что в 19 веке лондонцы называли канализационным трамваем?

7. Порядковый номер интернет-конкурса, в котором вы сейчас принимаете участие;

9. Минимальное безопасное расстояние до оборванного провода ___ метров https://vk.com/photo-117267063_436027608

11. Какой прибор повредил энерговор https://vk.com/video-117267063_456239052

14. Важный электроприбор, заработавший благодаря энергии храпа https://vk.com/video-117267063_456239028

17. Герой игры Dota 2, властелин смертоносной бури. Он поджигает врагов расширяющимся кольцом электрической плазмы, а также отбирает у них силу, наращивая свою собственную. Автор вопроса: Копейкин Артём, Город Арзамас;

19. Твой помощник в игре «Соберись в школу», https://www.mrsk-cp.ru/for_consumers/electrosafety_rules/for_children/play/online_game_Gather_to_school/

20. Третий электроприбор, о котором поется в этой песенке: https://vk.com/video-117267063_456239030

21. Главные герои ролика  https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=hj0bvoxjMQQ

22. Красивое явление природы, за которым не стоит наблюдать, находясь в открытом поле;

24. Цвет автомобиля в ролике https://www.mrsk-cp.ru/for_consumers/electrosafety_rules/for_children/play/online_game_Gather_to_school/

27. Энергообъект, на котором мальчик решил сделать фото в ролике https://www.mrsk-cp.ru/for_consumers/electrosafety_rules/for_children/play/online_game_Gather_to_school/

29. Имя руководителя команды «Электропатруль»;

30. Бог грома у славян.

1. Музыкальный инструмент, во владении которым Волка постигло фиаско https://vk.com/video-117267063_456239077

2. Где нельзя устраивать места для игр, потому что это смертельно опасно https://vk.com/video-117267063_456239033

5. Заглавный герой клипа https://vk.com/video-117267063_456239030

6. Одним из способов словообразования в китайском языке является контракция- образование одного слова из нескольких. Как мы называем то, что китайцы записывают четырьмя иероглифами: «НЕТ» «РЕЛЬСЫ» «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» «ПОВОЗКА»;

8. Что объединяет электрический ток с боксером;

10. Какой нужный для человечества материал появился благодаря удару молнии в песок;

12. Холодный огонь в стихотворении О. Мандельштама  https://vk.com/photo-117267063_437832818

13. Игрушка, которой опасно играть возле линии электропередачи https://vk.com/photo-117267063_432909142

15. Обязательный предмет одежды у энергетика при работе, кроме каски;

16. Самое дорогое в жизни  https://vk.com/video-117267063_456239019

18. В некоторых районах южной Америки и Африки, где не было проведено электричество, внутри жилища можно было увидеть закрытые стеклянные банки. Что в них было?

22. Какими руками нельзя трогать электроприборы?

23. Какой бытовой предмет девочки рискуют уронить в ванну с водой при подготовке к празднику?

25. Союзник мальчика-сорванца на предупреждающих плакатах https://www.mrsk-cp.ru/for_consumers/electrosafety_rules/for_children/

26. Любимый головной убор энергетиков;

28. Номер верного варианта ответа в вопросе №6 Теста на знание правил электробезопасности https://www.mrsk-cp.ru/for_consumers/electrosafety_rules/for_children/check/test_of_electrical_safety/

30. Что объединяет все эти открытки? https://vk.com/album-117267063_231310166

31. Опера композитора Людовико Рокко и пьеса А.Н.Островского.

Таракановская Елена Ивановна, воспитатель, КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»

Углубление представлений учащихся об энергосбережении.

Формирование познавательного интереса нетрадиционными методами через активное творчество.

Раскрыть ценность энергии и необходимость бережного отношения к ней.

Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни.

Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Оборудование: *компьютер;* игровое поле и карточки.

Ход классного часа

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны. hello_html_67c511a7.jpg

Классный руководитель. Я предлагаю зафиксировать свое эмоциональное состояние через метод «Прогноз погоды». (Этот метод способствует созданию благоприятной атмосферы, организации коммуникации участников педагогического процесса.)

Охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние на начало классного часа погодным признаком — температурой. Чем выше температура, тем комфортнее ваше состояние.

Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!

Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

А говорить о энергосбережении мы будем играя. Вы разделились на две команды: команда «Крестиков» и «Ноликов». Откуда такие странные названия? Да ведь играть мы будем в самую известную и простую игру «Крестики-нолики».

Условия игры: команды по очереди делают ход, в каждом игровом поле находится задание, которое необходимо выполнить. За правильно выполненное задание команда получает жетон «энержик».

Сектор № 1.Ромашка «Зачем нам беречь энергию?»

Чтобы сэкономить деньги.

Чтобы повысить комфорт в классе.

Чтобы уменьшить загрязнение воздуха и воды.

Чтобы уменьшить катастрофические последствия изменения климата.

Чтобы снизить энергоёмкость экономики.

Чтобы снизить зависимость экономики нашей страны от мировых цен на энергоносители.

Чтобы оставить ресурсы нашим потомкам.

Чтобы выиграть время для поиска и освоения новых источников энергии.

Игроку необходимо дать развёрнутый ответ (дополнить ответ 1-3 предложениями).

Читайте также:  Краснополье ясень и краснопольский район

Сектор № 2. «Алфавит»

На доске выписываются все буквы русского алфавита, на которые могут начинаться слова. Играющим предлагается выписать на листочке с алфавитом термины и слова, имеющие отношение к теме «Энергосбережения» на каждую букву (не менее двух). Должны быть заполнены все буквы алфавита.

А – Альтернативные источники энергии, атомная станция, антрацит (ископаемый уголь высокого качества, горит слабым пламенем, почти бездымно, не спекается.)

Б – Бережливость, биомасса

В – Ветрогенератор, водосчетчик, возобновляемые источники энергии

Г – ГЭС, газ, градирня (градирня — устройство для охлаждения большого количества воды направленным потоком воздуха)hello_html_67c511a7.jpg

Д – Двигатель внутреннего сгорания, дрова

Е – Ель

Ж – Жалюзи

З – Земля (Земля́ — наша родная планета, которую необходимо сохранить для потомков.)

И – Изоляция, инжектор(фр. injecteur, от лат. injicio — вбрасываю, струйный насос для нагнетания газа или жидкости в резервуары, например, питательной воды в паровой котёл).

К – Коллектор солнечный, компенсатор

Л – Лампочки энергосберегающие

М – Макулатура, минвата

Н – Нефть

О – Отходы

П – Пенопласт, потеря энергии, парниковый эффект

Р – Ресурсосбережение

С – Стеклопакет, солнце

Т – Термостат, тепло, теплосчетчик, ТЭЦ

У – Утилизация, учет, уголь

Ф – Фотодиод

Х – Холодильник

Ц – Цивилизация

Ч – Чернобыль

Ш – ШПИРЭ

Щ – Щётки

Э – Энергоаудит, энергосбережение, экология

Ю – Юрта

Я – Ядерная энергия

Сектор № 3. Задачи

Задача 1: В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?

Задача 2: Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Один из возможных ответов на вторую задачу: задача теплоснабжения: двери должны быть закрыты, чтобы сохранялось тепло. Двери должны быть открыты, чтобы проезжали автопогрузчики. Противоречие устраняется так: створки делаются из твердой резины или гибкого, но прочного пластика, к которым прикрепляется теплоизолирующий материал (например, войлок). Они сами открываются и закрываются!

Если вы экономно расходуете электроэнергию не только у себя дома, потопайте ногами.

Если вы или кто-то в вашей семье вытирает пыль с ламп освещения в вашей квартире, почешите свой нос (пыль на 35% уменьшает яркость освещения, что вынуждает часто менять лампы).

Если вы используете дома энергосберегающие лампы, потрите руки.

Если, на ваш взгляд, защита окружающей среды — хорошее дело, моргните глазами.

Если вы считаете, что нужно экономить электроэнергию, похлопайте в ладоши.

Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза рукой.

Если вы заклеиваете окна на зиму, подпрыгните.

Если вы всегда закрываете дверь, входя в подъезд зимой, улыбнитесь.

Сектор № 4.

Кто не бережет копейки, / тот сам не стоит рубля.

Кто не умеет грош сберечь, / тот не сбережет и миллиона.

Пушинка  пушинке /- выйдет перинка

Бережливая вещь / два века живёт.

Через край не лей, / добра пожалей.

Что сегодня сбережешь, / завтра пригодится.

Бережливость / лучше прибытка. hello_html_67c511a7.jpg

Бережливость — /не скупость.

Не деньги богатство /- бережливость да разум.

Капля мала, / а по капле море

Сектор № 5. « Закончи мысль» ( конкурс капитанов )

« Вы сможете сэкономить целое озеро диаметром 200м и глубиной 2м, если..»

Сектор № 6. Конкурс «Викторина «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»

На проведение викторины отводится 5 минут. (За неделю до проведения классного часа команды получили вопросы викторины.)

Ответ: В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник. Этот бытовой прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты.

В каком году произведен автомобиль?

На каком топливе работает автомобиль?

Какова марка автомобиля?

Сколько топлива потребляет автомобиль?

Ответ: При сгорании одного литра бензина вырабатывается два с половиной килограмма углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос: «Сколько топлива он потребляет»? В настоящее время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100 км и менее.

Ответ: По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна. Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изоляционными материалами.

Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение.

Ответ: Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!

Ответ: Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате — потери энергии составляют 20%.

Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

в 1,5 раза

в 2 раза

в 3 раза

Ответ: Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год.

Метод «Прогноз погоды»      .

Классный руководитель. Закончить наше занятие я хочу словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”

Памятка «Краткие рекомендации в быту»

2.Максимально используйте естественное освещение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *