На уроках математики и химии » Наблюдения за обратной связью в школе

Б)указание того, каким образом можно исправить недочеты и улучшить ответ, в случае, когда что-либо «неправильно» или решено нерационально.
Задание: Решить пример рациональным способом 7,49 • 2,5 + 2,5 • 2,51 =25
Учитель: «Молодец, ты выполнила задание без ошибок, ответ получила правильный, но посмотри внимательно, выполнены ли все условия задания, есть ли здесь другой способ решения?».
Учитель предлагает решить данный пример другим способом.
2,5 (7,49 + 2,51) = 2,5 • 10 = 25
Учитель: Как ты думаешь, какой способ решения рациональнее и почему?
Ученица делает вывод.
Наконец, не стоит забывать, что язык — самый простой, но очень эффективный способ давать конструктивную обратную связь. Акцентируйте внимание на победах, и не позволяйте ученикам опускать руки, когда они терпят неудачу. Вместо того, чтобы сказать: «Это правильный ответ», говорите : «Молодец!», » Так держать!», «Отличная работа!», если ученик на самом деле справился с заданием. А вместо отрицательного вердикта “Это не правильное решение” используйте фразы «Держись, в следующий раз получится!», «Я знаю, ты сможешь это сделать!», «Не сдавайся!» Слова имеют силу. Они не могут изменить реальность, но они могут изменить то, как люди воспринимают эту реальность. Положительная поддержка творит чудеса и правильный подбор слов может сделать вашу обратную связь действительно вдохновляющей и мотивирующей.

1. На этапе изучения нового материала
«Большой палец»
Учитель останавливает объяснение и просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала. Для этого учитель предварительно договаривается с учащимися об этих сигналах:
— Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)
— Я все еще не понимаю (большой палец руки направлен в сторону)
— Я не совсем уверен в (помахать рукой) Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться. Учитель тоже задает уточняющие вопросы.
«Светофор»
У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора (зеленый, желтый, красный). Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их знание/понимание или незнание/непонимание материала.
Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось»
Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация».
Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь».

2. На этапе закрепления, тренировки, отработки умений
Чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала. Применяю такие приемы:
работа по таблице-фиксации «ЗХУ» (знаю, хочу узнать, узнал)
«Пирамида знаний»
Учитель после объяснения нового материала может предложить ученикам на уроке выстроить свою пирамиду знаний, умений т.е. того, что они узнали и умеют делать на этом этапе урока. Для этого каждый ученик на любом тетрадном листочке (в линейку, клеточку, А-4) записывает по вертикали по одному предложению снизу вверх, в котором содержатся знания относительно данной темы урока. Это могут быть интересные факты, полезные сведения, оригинальные
задания, положительные эмоции и т.д.
3. Творческие работы учащихся, сочинения, эссе и т.д.
«Две звезды и желание»
Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».

«Лестница успеха»
В конце урока предлагается определить уровень своих знаний, сравнить. А затем задается вопрос: «А что необходимо сделать, чтобы знать данную тему?» Ученики, как правило, легко отвечают на этот вопрос.
Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, представлять время для того, чтобы учащиеся исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности.

А реалии современности требуют от учителя и нового подхода к процессу преподавания: учитель 21-го века — это не просто учитель, который дает знания в соответствии с установленными стандартами; а это такой учитель, который творчески подходит к своему делу. Это учитель, который рефлексирует свою деятельность. Это учитель, который в неудачах ученика винит не его (ученика), а прежде всего себя. Это учитель, который делает выводы, ищет новые пути для достижения успехов учениками при изучении той или иной темы.

Для успешного продуктивного учебного процесса на каждом уроке после каждого задания необходима обратная связь. Обратная связь будет действительно эффективной, если изначально учитель совместно с учениками (или сам учитель) определит, по каким критериям будет оценено задание. Ученик должен знать, что он должен сделать, чтобы получить хорошую отметку. Он (ученик) должен знать алгоритм своих действий. Так, например, на уроках физики и биологии мы к выполнению того или иного задания предлагаем определенные действия. В качестве образца предлагаем следующий пример (предмет: физика):

Задача. Определите массу гранитной глыбы объемом 2,5 м3, если плотность гранита равна 6 г/см3. (6500 кг)

Для успешного выполнения задания предлагаем ученикам следующие критерии:

написал условие задачи — 1 балл

– перевел в систему СИ — 1 балл

– написал основную формулу -1 балл

– выполнил преобразования формулы — 1 балл

– высчитал правильный ответ -1 балл

Итого: 5 баллов.

Критерии оценивания: 5 баллов отметка «5»; 4 балла — «4»; 3 балла — «3»; 1–2 балла — «2». После формативного (формирующего) оценивания окончательная отметка в журнал не ставится, а дается возможность заново поработать над подобными задачами. Но в таком случае обязательным является обратная связь, которая (в этом случае) дается учителем. Так, ученику, чья работа была оценена на «2», была дана учителем такая обратная связь:

«Для успешного выполнения подобных задач тебе необходимо:

  1. Определить, какие физические величины даны в задаче
  2. Вспомнить основную формулу для расчета физической величины. (Вспомните магический треугольник)
  3. вспомнить формулу вычисления плотности вещества
  4. Правильно сделай вычисления, для этого вспомни таблицу умножения.
  5. В случае необходимости подойди к учителю для дополнительной консультации».

На уроке химии ученикам 8-го класса было предложено следующее задание:

  1. Установите соответствие между веществом и его свойствами (правильные ответы вставьте в таблицу ниже):
  1. Какие из перечисленных пар веществ существуют в газообразном состоянии при обычных условиях:
Читайте также:  Оао липецкэнерго мрск центра липецкэнерго официальный сайт

а) кислород, углекислый газ;

б) вода, воздух;

в) нефть, бензин;

г) пропан, азот

  1. Какое вещество соответствует описанию — твердое вещество красноватого цвета, хорошо проводит электрический ток, хорошая пластичность позволяет изготавливать из него тонкую проволоку: а) медь; б) алюминий; в) натрий; г) серебро
  2. По каким двум свойствам поваренную соль можно ошибочно принять за

Свойство 1 _________________

Свойство 2 _________________

При этом были предложены следующие критерии:

– умеет определять наличие определенных свойств смеси по известному составу;

– знает различные виды состояний вещества;

– умеет сопоставлять свойства различных веществ.

После анализа работ была дана обратная связь.

Задания 1 и 2 выполнены верно, но подумай над заданиями 3 и 4, а для этого тебе необходимо:

  1. Прочитать о свойствах натрия, серебра;
  2. Повторить свойства поваренной соли;

Думаем, получив такую обратную связь, у ученика появится желание поработать над своим пробелом.

Подобная работа поможет ученикам сделать самооценивание, взаимооценивание, создаст оптимальные условия для рефлексии учащихся. А учитель получит ответы на волнующие его вопросы: «Как усвоили материал его ученики?», «На каком этапе возникли проблемы?», «Что помешало ученику дать полный ответ на поставленный вопрос?»

Надо обратить внимание и на признаки обратной связи: открытость, своевременность, систематичность. Так, обратную связь ученикам можно дать после выполнения задания. Некоторые задания можно проверить в считанные минуты. Тут же ученику можно дать возможность исправить недочеты, подсказав, над чем надо поработать, на что надо обратить внимание. Выставленная «тройка» не даст положительного эффекта. А обратная своевременная обратная связь позволит ученику поверить в себя, в свои возможности.

Обратная связь может быть направлена от учителя к ученику (учитель дает рекомендации), от ученика к ученику (в ходе взаимооценивания ученики дают конструктивную критику), от учителя к родителю (учитель дает совет, рекомендует).

Чем полезна обратная связь для учителя? Обратная связь позволяет учителю обратить внимание на методы и приемы, которые, возможно, не дают положительного результата. Учитель вносит изменения в процесс преподавания, чтобы улучшить его. Через обратную связь учитель узнает, на каком этапе развития находится его ученик. В ходе обратной связи учитель разрешает спорные вопросы, сообщает ученику о конкретных действиях, которые позволят в дальнейшем ученику достичь цели.

Примеры обратной связи, использованные на уроках физики и химии:

  1. Учитель в конце урока предлагает ответить на вопросы
  2. Учитель в начале урока предлагает найти соответствия, в конце урока предлагает пересмотреть свою работу.
  3. Образец работы
  4. Алгоритм действий над тем или иным заданием.

Надо помнить, что обратная связь должна происходить в атмосфере взаимопонимания, взаимоуважения, без всяких нравоучений и упреков. При этом основная цель обратной связи — эффективное качественное обучение учащихся

  1. Концепция развития образования Республики Казахстан. Электронный ресурс: http://old.unesco.kz/rcie/data/koncepciya.htm
  2. Роль обратной связи в образовательном процессе. Электронный ресурс: http://www.openclass.ru/node/143936
  3. Организация обратной связи на уроках математики. Электронный ресурс: http://for.serpumc.msk.ru/phpBB3/download/file.php?id=596

Основные термины (генерируются автоматически): обратная связь, ученик, учитель, образовательный процесс, балл, задание, поваренная соль, процесс преподавания, основная формула, самый образовательный процесс.

Библиографическое описание:

Маеренкова, В. В. Формы и способы организации взаимоконтроля на уроках математики / В. В. Маеренкова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — С. 21-23. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2797/ (дата обращения: 02.07.2023).

Теперь важны не только предметные знания, но умение использовать эти знания на практике. Ученик становится активным участником образовательного процесса. Взаимоконтроль и взаимопроверка — это особая форма контроля. Когда ученик объективно оценивает работу как одноклассника, так и целой группы учеников. Здесь важно, чтобы учащиеся смогли объективно обосновать свою оценку.

Я использую различные приемы обратной связи с учениками на уроке. На своих уроках я сочетаю устный опрос с письменным. Предлагаю классу одновременно отмечать сильные и слабые стороны в специальном листе самоанализа; регулярно использую для проверки документ-камеру и интерактивную доску.

При объяснении нового материала постоянно обращаюсь к обратной связи. Это помогает не только держать класс в активном рабочем состоянии, но и контролировать, понимают ли ребята объяснение. Например, во время закрепления нового материала провожу опрос: «Почему вы так считаете? Как это у вас получилось? Это было правильное решение? Можете ли вы предложить другие способы решения?»

При решении задач практического характера часто задаю вопросы ребятам: «Проблема решена? Не заметили вы ошибок в рассуждениях? Что из этого может получиться? Как вы считаете, можно ли таким образом добиться результата?»

Все это помогает заинтересовать обучающихся, заставляет задуматься и помочь достичь желаемого результата.

Считаю, что достоинство обратной связи в том, что внимание учащихся концентрируется на ответе напарника, в результате чего лучше усваивается и закрепляется учебный материал. А установка в начале урока на то, что им самим придется оценивать свои знания и знания одноклассников, вызывает чувство ответственности каждого члена команды за общий результат, побуждает к более строгому взаимоконтролю.

Немаловажной формой является самоконтроль.

Среди учебных заданий, стимулирующих самоконтроль в работе учащихся, определенное место занимают задания с программированным контролем. Такие задания позволяют увеличить интенсивность самостоятельной учебной работы учащихся, удобны для организации фронтальной работы и коллективного обсуждения полученных индивидуальных результатов.

Регулярно работая над развитием умений, связанных с контролем и самоконтролем в математической деятельности учащихся, можно добиться заметных результатов. При этом развивается общая математическая культура школьников, их ответы становятся более грамотными.

После объяснения нового материала в качестве способа взаимоконтроля я использую взаимопроверку по образцу. Учащиеся рассматривают образец решения и устно комментируют его, тетради у всех закрыты. Затем ребята открывают тетради и проверяют свои работы по образцу, подчеркивая ошибки. Этот способ развивает внимание и выявляет ошибки с помощью образца.

А еще на своих уроках я использую математические диктанты. Читаю задания, делая паузы от одной до четырех минут, чтобы дать учащимся возможность выполнить задание.

Когда все задания выполнены, снова читаю весь текст с небольшими остановками.

Читайте также:  Протокол избрания председателя ревизионной комиссии образец

Затем записываю на доске правильные ответы. Ученики проверяют диктант самостоятельно у соседа по парте и выставляют отметки по определенным критериям.

Я регулярно использую для контроля тестирование знаний учащихся. Тесты упрощают проверку знаний и облегчают работу учителя.

Можно выделить следующие виды тестов, исходя из критериев проверки знаний учащихся:

тесты воспроизведения информации,

тесты самостоятельного анализа,

тесты оценочного характера,

тесты сравнительного характера,

тесты обучающего характера,

тесты сопоставляющего характера,

Тестовый контроль не позволяет проверить умение учащихся строить развернутый ответ, зато дает возможность за ограниченное время проверить усвоение большого объема материала. Учащимся нравится такая форма контроля, требующая работы мысли.

Наряду с традиционными формами контроля использую дидактические игры.

Ярким примером взаимоконтроля является работа в парах. Можно попросить ученика проверить у соседа по парте выполненное упражнение в тетради, проверить знание теоретического материала. Такой прием позволяет контролировать усвоение материала, так как взаимопроверку в парах можно проводить на любом этапе урока: при проверке домашних заданий, на этапе закрепления новой темы, обобщения знаний по теме.

Немаловажным примером организации взаимоконтроля является работа в группах. На группу дается одно общее задание. Ребята решают задание совместно, осуществляя взаимоконтроль.

При выполнении мини-проекта группе учащихся дается задание, на выполнение которого предусмотрено от одного до нескольких дней. Это может быть реферат, доклад, презентация по теме, проект. Один из учеников представляет выполненную работу. Оценку каждому участнику группы ставят сами ученики этой группы. Эта оценка должна быть обязательно обоснована.

Можно использовать «лист самоконтроля». После выполнения работы учащийся может проверить свою работу самостоятельно с помощью листа самоконтроля.

Следующий прием, который я использую в своей работе — это самоконтроль и самооценка выполненной работы. Обычно он проводится в конце урока на этапе «Рефлексия». На этом этапе урока подводится итог деятельности учащегося, осуществляется самоконтроль и самооценка, определяет значимость изученной темы. Один из приемов при проведении рефлексии заключается в следующем:

Приведу еще один способ творческой рефлексии — «Синквейн», который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается. Слово происходит от французского «5». Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

1 строка — тема или предмет (одно существительное);

2 строка — описание предмета (два прилагательных);

3 строка — описание действия (три глагола);

4 строка — фраза, выражающая отношение к предмету;

5 строка — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Например, при изучении темы «Треугольник» в 7 классе на уроке геометрии одним из учащихся был составлен следующий «синквейн»:

Чертим, обозначаем, измеряем.

Бывает, что треугольник не существует.

Самоконтроль особенно необходим при выполнении самостоятельных работ. Исправления в тетради — это первая форма самоконтроля. Часто исправления придают работе небрежный вид, но это результат того, что ученик проверил работу и устранил ошибку.

Желательно этап взаимоконтроля предварять коллективной работой всего класса под руководством учителя.

Таким образом, используя приемы взаимоконтроля и взаимопроверки, я готовлю учащихся к развитию навыков самоконтроля и самоанализа.

Использование различных форм контроля знаний и умений учащихся способствует повышению заинтересованности в изучении предмета, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается степень усвояемости предмета, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.

  1. Рыжик В. И. Формирование потребности в самоконтроле при обучении математике //Математика в школе № 3, 1980
  2. http://pedsovet.su/metodika/5652_vzaimokontol_i_vzaimoproverka
  3. https://weburok.com/1136565/Взаимоконтроль-и-взаимопроверка
  4. http://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgos

Основные термины (генерируются автоматически): задание, ученик, обратная связь, работа, учащийся, группа учащихся, объяснение нового материала, умение учащихся, устный опрос, этап урока.

Практика преподавания в IB школе подтверждает актуальность и ценность предоставления обратной связи. Ценность обратной связи заключается в том, что при эффективной её организации можно достичь неимоверных результатов в процессе обучения. Актуальность заключается в том, что качественно организованная обратная связь обеспечивает прогресс учащегося, объективное оценивание; наводит учителя на размышления для определения верных стратегий; информирует родителей о достижениях своих детей, вселяет спокойствие за их настоящее. Поэтому не раз приходится возвращаться к этой теме, расширяя границы рассматриваемого вопроса.

Цель данной статьи: представить модель конструктивной обратной связи в контексте её возможностей для учащегося, учителя и родителя.

Лучший способ добиться успеха — следовать советам, которые мы даём другим.

Ценность Учителя заключается как раз в том, что он может развернуть мощный поток информации, получаемый детьми, и направить их в правильное русло, прокомментировать его действия в определённой ситуации путём конструктивной обратной связи. Инсайты и озарения, которые посещают учащихся и помогают постичь сутьa изучаемого материала — результаты правильно организованной обратной связи. Она способствует достижению значительных результатов не только в обучении, но и в формировании личностных и лидерских качеств. И от видения и знаний учителя, от профессиональных навыков, связанных с правильным планированием и организацией обратной связи во время урока, зависит не только личностный рост учащегося, но и самого учителя и родителей, заинтересованных в успехах детей.

Нынешняя практика в условиях IB подтверждает, что актуальность вопроса, связанная с обратной связью, не снята с повестки дня, наоборот, требует детального изучения и рассмотрения с точки зрения опыта. Часто возникающие вопросы, связанные с обратной связью, можно классифицировать следующим образом:

Что такое обратная связь?

Кто может давать обратную связь?

На каких этапах урока осуществляется обратная связь?

Какие виды обратной связи вы знаете?

Каковы примеры обратной связи?

Каким образом лучше достичь эффективной обратной связи?

Насколько важны принципы обратной связи при оценивании?

Может ли сам учащийся давать себе обратную связь?

Значение обратной связи для учащихся, учителей, родителей?

Может ли сам учащийся давать себе обратную связь?

Обратная связь — это рефлексия?

Обратная связь предоставляется по следующей схеме: учитель — учащийся, учащийся — учащийся, учащийся — учитель и, как указано в определении, на основе конкретных задач и заданий, действий и спорных вопросов, возникающих во время урока. Очень важно, чтобы данные действия и ситуации были не хаотичными, а правильно спланированными и организованными в соответствии с целью урока и ожидаемыми результатами, с правильно подобранными заданиями. И только на основе правильно сформулированных задач и заданий, учитель может предоставлять учащимся обратную связь на всех этапах урока: на стадии вызова, осмысления и рефлексии.

Читайте также:  Особенности теплоэнергетики, устройство и принцип работы тепловых электростанций

К примеру, при изучении вопроса «Тема памяти в рассказе «Мой зеленоглазый аруах» в шестом классе, на стадии вызова можно попросить учащихся подобрать слова — ассоциации к слову «Память», используя существительные, далее расширить ряд слов, приводя примеры глаголов, далее — примеры прилагательных. В данном случае обратная связь учащимся может быть предоставлена учителем на основе чётких установок, данными в задании. И учитель тут же может прокомментировать ответы учащихся: «Правильно подобраны существительные», «Как насчет прилагательных, глаголов?» и т. д. Обратную связь могут осуществлять сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом во время урока. Тут возникает концептуальный вопрос: Каким образом лучше достичь эффективной обратной связи?

Практика подтверждает, эффективная обратная связь предоставляется на основе конкретно составленных критериев оценивания к заданиям и ситуациям, так как от правильно составленных критериев оценивания зависит не только полезность и продуктивность задания, но и достижение ожидаемых результатов и цели урока в целом. При правильном применении формирующее оценивание выполняет функцию обратной связи на уроке.

Итак, при правильно организованной обратной связи учитель придерживается следующих принципов:

предоставляет информацию о том, что было сделано и что нет, фокусируя внимание на ожидаемых результатах, назначении задания и критериях оценивания.

Вот пример обратной связи по заданию «Напишите текст — описание на тему «10 вещей, за которые я благодарна», основе критериев оценивания:

  • содержит не менее 10-ти идей;
  • соответствует типу текста-описания;
  • излагает мысль последовательно;
  • пишет аккуратно, с соблюдением норм каллиграфии — можно предоставить следующим образом:

C:\Users\админ\Desktop\9.0217МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ПО ФО\IMG_1383.JPG

В данном примере обратной связи, предоставляемой Ученику А, учитель дает информацию о том, что хорошо получается у учащегося и рекомендует, над чем требуется поработать.

предоставляет конкретные идеи, как улучшить обучение.

комментирует вначале то, что сделано хорошо, а не то, что сделано неправильно. Какой в этом смысл? Как вы думаете? Чтобы не отбить у учащегося желания учиться, чтобы наладить доверительные отношения, после похвалы каждый способен принимать критику;

предоставляет обратную связь ясно и в достаточном количестве, чтобы учащиеся понимали, что нужно делать, но не настолько много, чтобы работа не была выполнена за них;

предоставляет обратную связь с учетом особенностей учащегося, исключая субъективность и предвзятость навешивание ярлыков, оценка, сравнение).

Ни в коем случае в обратной связи не должны быть выражения типа: «Выполни так, как сделано у Данияра» или «Глупый ответ», «Как ты мог до этого додуматься?», «Ты говорила так тихо, что тебя вообще не слышно». Такие выражения затрагивают личность учащегося.

Обратная связь может быть предоставлена в устной и письменной форме.

Словесная оценка (устная обратная связь).

Что касается, письменной формы обратной связи, приводим ниже примеры:

C:\Users\админ\Desktop\9.0217МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ПО ФО\IMG_1261.JPG

При предоставлении письменной обратной связи можно использовать следующие приемы:

Напоминание (например, во время проверки работы учитель может написать в письменной работе ученика: «Для того чтобы найти тему и идею текста, прочитай в словаре их определения»);

II. Постановка вопросов: Как ты думаешь? Что находишь здесь неуместным?

III. Представление образца: следуя данному образцу, попробуй ещё раз выполнить морфологический разбор существительного.

Примеры, приведенные выше, демонстрируют, что очень важно правильно применять обратную связь, только тогда можем рассчитывать на получение желаемых результатов. Здесь очень уместен вопрос: «Кого она обеспечивает результатами?».

Конструктивная обратная связь, в первую очередь, позволяет учащимся получить ответ на 3 вопроса:

−На каком этапе обучения я нахожусь?

−Каким образом я достигну результата?

−Над чем необходимо работать, чтобы восполнить пробелы?

Учителям позволяет получить ответы на следующие вопросы:

−как идет процесс оценивания?

−где учащиеся достигли прогресса?

−как в дальнейшем планировать работу для улучшения процесса обучения?

А родителей обеспечивает ответами на следующие вопросы:

−какие достижения и недостатки имеет мой ребёнок в процессе обучения?

−насколько я понимаю и поддерживаю своего ребёнка? школу?

−чувствую ли я спокойствие в вопросах отчётности от школы?

В обратной связи, на наш взгляд, учитель должен показать пример того, как предоставить правильный фидбек и со временем ослабить контроль, тем самым научить учащихся эффективно предоставлять обратную связь себе на основе конкретных критериев.

Таким образом, обратная связь содержит информацию, которая позволяет учащемуся преодолеть разрыв между текущим и желаемым результатом.

При условиях, когда:

− Обратная связь четко связана с целями обучения;

− Учащийся понимает критерии успеха/стандарты;

− Концентрация на задании, а не на учащемся (личные интересы/собственное «я»);

− Обратная связь эффективно спланирована по времени;

− Обратная связь конкретна и понятна;

− Обратная связь дает подсказку в правильном направлении для преодоления разрыва;

− Обратная связь предлагает стратегию достижения, а не решения;

− Обратная связь стимулирует, требует действий и является достижимой.

Конечно, практика IB предоставляет множество перспектив в связи с рассматриваемым вопросом. Тем не менее, важна в организации обратной связи правильная постановка вопроса, которая обеспечит учащихся и их родителей конкретными ответами на вопросы об учебных достижениях, учителя — верными действиями в организации процесса обучения.

  1. Принципы Эффективной обратной связи. В. Саломасов. Раздел «Эффективная коммуникация» http://www.orator.biz/library/speech/principi_obratniy_svyazi/.
  2. Использование эффективных приемов обратной связи, взаимоконтроля и взаимооценки учащихся на уроках физики. Мышковская А. П.
  3. https://multiurok.ru/blog/ispol-zovaniie-effiektivnykh-priiemov-obratnoi-sviazi

Основные термины (генерируются автоматически): обратная связь, учащийся, учитель, эффективная обратная связь, время урока, Какой образ, конструктивная обратная связь, организованная обратная связь, процесс обучения, устная обратная связь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *