Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

По их словам, технология использования таких фильтров уникальна, а сами они сделаны на основе фукусовых водорослей — самых устойчивых в мире.

Разработка принадлежит Южному научному центру РАН совместно с Мурманским морским биологическим институтом. Как утверждает один из исследователей, кандидат биологических наук Олег Степаньян, несколько десятков килограммов фукусовых водорослей, расположенных в воде определённым образом, могут утилизировать несколько тонн нефтепродуктов.

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Самое время вспомнить самые крупные экологические катастрофы, произошедшие в океане. Ведь все они так или иначе были связаны с нефтью.

В июле 2000 года в Бразилии на нефтеперерабатывающем заводе Petrobras произошла авария. В реку Игуасу вытекло свыше 3 тыс. тонн нефти. Пятно начало распространяться по течению. Для ликвидации последствий было построено несколько заградительных барьеров и только благодаря пятому удалось остановить разлив нефти. Какая-то часть топлива была собрана с поверхности воды, другая ушла по специально построенным отводным протокам.

В октябре 2002 года на французском танкере Limburg прогремел взрыв. Судно следовало из Ирана и перевозило почти 55 тыс. тонн нефти. Пожарные пытались потушить пламя, но к утру следующего дня танкер уже догорел. Французы посчитали, что причиной взрыва стал теракт. Однако власти Йемена опровергли эту версию и предположили, что инцидент произошел из-за технической неисправности.

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

5 декабря 2014 года в пустыне Арава произошла самая крупная авария за всю историю Израиля. Из-за неосторожного проведения ремонтных работ был поврежден трубопровод, из которого вылилось около 3 тыс. тонн нефти. В результате аварии сильно пострадали природоохранные зоны в области загрязнения. Ученые утверждают, что на восстановление окружающей среды загрязненного района потребуется много лет.

Статья «10 крупнейших аварий в НГК» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№4, Апрель 2020)

Хронология крупнейших случаев разлива нефти и нефтепродуктов в России

ТАСС-ДОСЬЕ. 3 июня 2020 года президент РФ Владимир Путин согласился с предложением главы МЧС Евгения Зиничева признать чрезвычайной ситуацией федерального характера произошедший в Норильске разлив 20 тыс. тонн топлива. 29 мая на территории ТЭЦ-3 Норильско-Таймырской энергетической компании (НТЭК, входит в группу «Норильский никель») произошла разгерметизация резервуара с дизельным топливом.

По данным мониторинга Росприроднадзора, в 2019 году в России было зарегистрировано 819 случаев разлива нефти на общей площади 93,6 га — значительно меньше, чем в 2018 году (3 053 случая на площади в 214,5 га).

ТАСС рассказывает о крупнейших подобных случаях в истории РФ, когда суммарная масса разлившейся нефти или нефтепродуктов превышала 1 тыс. тонн.

1994, Республика Коми, 94 тыс. тонн нефти

В июле-августе 1994 года в Усинском районе Республики Коми на нефтепроводе «Возей — Головные сооружения» из-за коррозии образовались многочисленные отверстия, из которых на грунт вылилось, по оценке экспертов МЧС России, до 94 тыс. тонн сырой нефти. Происшествие стало крупнейшей экологической катастрофой за предыдущие 20 лет в истории нефтедобычи на территории СССР и РФ. Причиной разлива стало плохое техническое состояние нефтепровода, который не имел действенной антикоррозийной защиты и работал с 1970-х годов без должного ремонта. Загрязненная территория включала в себя восемь населенных пунктов с общей численностью населения 63,5 тыс. человек, общая площадь загрязнения достигла 270 га. По реке Печора нефть дошла до Баренцева моря, нефтяное пятно растянулось на 18 км. В сентябре-октябре 1994 года в результате ливневых дождей произошло вторичное загрязнение большой территории вдоль рек Колва и Уса. Сбор нефти и рекультивацию на участках разливов удалось завершить только в первой половине 2000-х годов.

1997, Саратовская область, 1,5 тыс. тонн нефти

16 февраля 1997 года в Саратовской области в результате разрыва нефтепровода «Самара — Тихорецк» разлилось около 1,5 тыс. тонн нефти. Было загрязнено 10-12 га земель. В пойму ручья Мечетка, впадающего в Волгу, попало порядка 200 тонн нефти. Содержание нефтепродуктов в протоках Волгоградского водохранилища превышало максимально допустимую величину в 10 тыс. раз. Восстановительные работы на нефтепроводе завершили 19 февраля 1997 года.

1999, Башкирия, 1 тыс. тонн нефти

12 июня 1999 года в Салаватском районе Башкирии, близ села Терменево рядом с границей Челябинской области, произошел разрыв магистрального нефтепровода «Туймазы — Омск — Новосибирск». Всего из трубы вытекло около 1 тыс. тонн нефти, при этом около половины этого объема попало в реку Ай. В зоне экологического бедствия оказался памятник истории и культуры — пещерный комплекс Сикияз-Тамак. Рекультивация сельхозугодий и очистка водоемов заняли несколько месяцев.

2003, Пензенская область, 10 тыс. тонн нефти

29 января 2003 года в Пензенской области, в 4 км юго-западнее Кузнецка, произошел прорыв трубы магистрального нефтепровода «Дружба», за которым последовал пожар. Вылилось около 10 тыс. тонн сырой нефти, площадь разлива составила 2 тыс. кв. м. Утечка произошла во время профилактических работ: при попытке перекрыть задвижку нефтепровода произошли выброс и воспламенение конденсата. Погиб рабочий-бульдозерист, еще три человека пострадали. Практически вся вытекшая нефть сгорела — распространение пожара удалось остановить за счет оперативного возведения песчаных валов. Ущерб был оценен в 50 млн рублей.

2004, Иркутская область, 4,5 тыс. тонн нефти

15 ноября 2004 года в Иркутской области, на магистральном нефтепроводе «Западная Сибирь — Ангарск» (принадлежит компании «Транснефть»), в промышленной зоне между городами Зима и Саянск, произошел разрыв трубы. В результате на поверхность вытекло около 4,5 тонн нефти. Основная часть горючего сконцентрировалась в котловане, из которого брали грунт на отсыпку дорог. Также оказались залиты 6 га сельхозугодий. Специалисты оценивали затраты на ликвидацию последствий аварии в 40 млн рублей.

2007, Керченский пролив, более 10 тыс. тонн нефтепродуктов

11 ноября 2007 года в условиях сильного шторма в Керченском проливе в районе 451-й якорной стоянки морского порта Кавказ потерпели крушение четыре российских судна — сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель» и нефтеналивной танкер «Волгонефть-139». Кроме того, сухогруз «Камюст-1» затонул в районе мыса Песочный. В результате ЧП шестеро моряков погибли, 11 пропали без вести. Танкер разломился надвое. Из задней части судна, перевозившего 3,5 тыс. тонн мазута, вытекло около 1,3 тыс. тонн, еще около 1 тыс. тонн удалось откачать с борта. Всего в результате четырех крушений в пролив попало 2 300 тонн смазочных материалов, 5,5 тонн дизельного топлива, более 1,3 тыс. тонн мазута и 7 тыс. тонн серы. Была загрязнена акватория Таманского залива и прилегающей береговой полосы на общем протяжении около 250 км в России и Украине, погибли до 35 тыс. птиц. Общий ущерб составил 30 млрд рублей.

2012, Ненецкий автономный округ, 2,2 тыс. тонн нефти

20 апреля 2012 года в Ненецком автономном округе на месторождении имени Р. Требса и А. Титова («Башнефть-Полюс») при проведении работ по расконсервации скважины произошел неконтролируемый выброс нефти. Фонтан удалось заглушить только к утру 22 апреля. В результате на землю вылилось около 2 200 тонн нефти, площадь загрязнения составила 1 га. Росприроднадзор оценил ущерб от аварии в 13,5 млн рублей.

2020, Приморский край, 1,6 тыс. тонн мазута

14 марта 2020 года в Находке (Приморский край) на топливном складе котельной КГУП «Примтеплоэнерго» в результате взрыва произошел выброс из емкости порядка 1,6 тыс. тонн мазута на площади около 1 га. В результате пострадали расположенное рядом озеро Соленое и его береговая полоса. К 30 апреля основной объем попавшего в озеро мазута удалось собрать с использованием сорбентов.

С развитием промышленности такие катастрофы случаются потому, что в добывающих и перерабатывающих отраслях очень много факторов риска.

На месторождении «Каламкас» в Мангистауской области 25 марта произошел крупный пожар. Обошлось без жертв и пострадавших. Казалось бы, большая потеря, но с развитием промышленности такие катастрофы случаются потому, что в добывающих и перерабатывающих отраслях очень много факторов риска. Zakon.kz сделал обзор на 10 крупных техногенных катастроф в истории человечества.

Взрыв на буровой установке в Оклахоме

В январе 2018 года произошел мощный взрыв на буровой установке на месторождении в Оклахоме, недалеко от города Квинтон. На момент взрыва сразу установить число погибших или раненых было невозможно. 17 рабочих эвакуировали, пятеро пропали без вести.

Взрыв в Мексиканском заливе

Мексиканский залив – место, где техногенные катастрофы происходят периодически. 1 апреля 2015 года на нефтяной платформе в заливе Кампече прогремел взрыв, в результате него возник пожар. Спасателям удалось эвакуировать 300 рабочих. Один человек погиб, 16 пострадали.

Еще один взрыв в Мексиканском заливе

20 апреля 2010 года в 80 км от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо произошла авария, повлекшая за собой взрыв и пожар. В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибли 11 и пострадали 17 из 126 человек, находившихся на борту. В конце июня 2010 г. появились сообщения о гибели еще 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.

Жертвы были не только человеческие, пострадала и природа. Через повреждения труб скважины на глубине 1500 м в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 млн баррелей нефти, нефтяное пятно достигло площади 75 тыс. кв. км, что составляет около 5% площади Мексиканского залива.

Авария в России

Самой крупной аварией в России принято считать взрыв на сравнительно молодой шахте «Юбилейная» на Ерунаковском угольном месторождении в Кемеровской области 24 мая 2007 года.

Взрыв метана произошел, когда под землей находились 203 человека. Выбраться наружу удалось лишь 93 шахтерам. Расследование показало, что на шахте было испорчено газозащитное оборудование. На этой же шахте всего через 2 месяца произошел еще один взрыв, в результате которого погибли 39 человек.

Взрыв метана в Китае

Одна из самых крупнейших техногенных катастроф Китая произошла в феврале 2005 года. Взрыв метана на шахте «Суньцзявань» в провинции Ляонин унес жизни более 200 человек. Автоматика зафиксировала резкое повышение содержания метана в забое примерно за час до взрыва, о чем диспетчер доложил дежурному начальнику смены. Тот принял решение о немедленной эвакуации находившихся в забое шахтеров.

Одновременно в шахту была направлена группа спасателей, которая должна была выяснить причины повышения содержания метана. Однако спасатели не успели спуститься в забой, поскольку ко времени их прибытия вход в него уже был завален.

В 2008 году правительство КНР вынуждено было закрыть около 1 тыс. шахт, так как они не отвечали нормам безопасности, однако аварии на шахтах продолжаются едва ли еженедельно.

Взрыв в Северном море

6 июля 1988 года платформа по добычи нефти в Северном море под названием «Пайпер Альфа» была разрушена в результате взрыва. На платформе находилась вертолетная площадка и жилой модуль для 200 нефтяников, работающих посменно. Пожар, охвативший платформу, не дал персоналу даже возможности послать сигнал SOS.

В результате утечки газа и последующего взрыва погибли 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе, только 59 осталось в живых. Понадобилось 3 недели, чтобы погасить огонь при сильнейшем ветре (80 миль в час) и 70-футовых волнах. Окончательную причину взрыва установить так и не удалось. Согласно самой популярной версии на платформе случилась утечка газа, в результате чего для пожара хватило малой искры.

Самая крупная авария за всю историю атомной энергетики, ставшая своеобразным символом техногенных катастроф, произошла 26 апреля 1986 года. Взрыв реактора на Чернобыльской АЭС выбросил в атмосферу радиоактивные вещества. Из-за этого спасатели, рискуя своим здоровьем и жизнью, день и ночь проводили эвакуацию жителей ближайших районов. От последствий облучения страдали сотни и тысячи людей, а огромные площади на территории Украины и Беларуси стали непригодными для жизни на долгие годы.

Читайте также:  Россетти личный кабинет для физических лиц краснодарский край вход в личный

Авария на Тенгизе

23 июня 1985 года на скважине № 37 Тенгиза с глубины более 4 километров произошел выброс нефти и газа в атмосферу. Горящий столб поднимался на высоту 200 метров.

Работы по глушению гигантского пожара продолжались больше года и завершились только в июле 1986 года. Было испробовано множество способов погасить пламя, скважину удалось заглушить с помощью направленного взрыва изнутри.

В атмосферу было выброшено 3,4 млн тонн нефти, 1,7 млрд кубометров газа (в том числе 516 тыс. сероводорода), 900 тыс. тонн сажи. Радиус отрицательного воздействия аварии достигал 400 километров.

Катастрофа в Бхопал

В декабре 1984 года в индийском городе Бхопал в результате аварии на химзаводе, принадлежащем американской химической компании Union Carbide и производящем пестициды, произошел выброс ядовитого вещества метилизоцианата. Причиной трагедии стал аварийный выброс паров метилизоцианата, который в заводском резервуаре нагрелся выше температуры кипения, что привело к повышению давления и разрыву аварийного клапана. В результате 3 декабря 1984 года в атмосферу было выброшено около 42 тонн ядовитых паров. Облако метилизоцианата накрыло близлежащие трущобы и железнодорожный вокзал, находящийся в 2 км.

Жертвами аварии стали 18 тысяч человек, из которых 3 тысячи погибли непосредственно в день аварии, а 15 тыс. — в последующие годы. По другим данным, общее количество пострадавших оценивается в 150—600 тысяч человек.

Разливы в Персидском заливе

В 1983 году с 10 февраля по 18 сентября в Персидском заливе произошло несколько разливов нефти месторождения Навруз. Один из них был спровоцирован ударом танкера о платформу, а в марте произошло нападение иранских вертолетов, после чего горючее загорелось. Воздействие волн и коррозия стали причиной того, что началась утечка со скоростью 1500 баррелей в сутки. Кроме того, был случай попадания топлива в море во время нападения на соседнюю платформу. В общей сложности объем всей нефти, оказавшейся в Персидском заливе, оценивается в 80 млн галлонов или 260 тыс. тонн нефти.

В истории человечества таких катастроф происходит очень много. И причины аварий – разные. Иногда в результате трагедий погибают сотни и тысячи человек, в некоторых случаях обходится без жертв. На устранение техногенных аварий направляются все силы спасателей, медиков, гуманитарная помощь. Тем не менее, технологии добычи полезных ископаемых улучшаются из года в год. И если сравнить по этому обзору, то можно увидеть разницу между количествами жертв в прошлом веке и сейчас – их становится меньше, либо нет вообще.

Крупные разливы нефти и нефтепродуктов в России в 1994-2021 годах

гмк «норильский никель»

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

происшествия, справки, нефть, транснефть, гмк «норильский никель», россия

14 мая 2021 года внутрипромысловый трубопровод диаметром 219 миллиметров прорвало на Карамовском нефтяном месторождении в Пуровском районе ЯНАО, произошла утечка 3 тысяч кубических метров нефти. При этом жидкость объемом лишь 0,85 тонны разлилась на 250 квадратных метрах, угрозы водоемам и лесу нет.

29 мая 2020 года один из резервуаров хранения дизтоплива на ТЭЦ-3 (принадлежит АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (НТЭК), структуре «Норникеля») получил повреждения из-за резкой просадки опор фундамента, в итоге вылилось около 21 тысячи тонн топлива. Было возбуждено уголовное дело, задержаны сотрудники ТЭЦ. По данным Ростехнадзора, причинами разлива топлива стали недостатки проектирования и строительного производства, а также некачественный контроль за эксплуатацией сооружений. Росприроднадзор оценил ущерб окружающей среде почти в 148 миллиардов рублей, однако «Норникель» не согласился с методикой расчета и провел свою экспертизу, которая дала цифру в семь раз меньше – 21,4 миллиарда рублей. Ведомство обратилось для взыскания в суд. 5 февраля 2021 года Арбитражный суд Красноярского края принял решение взыскать с АО «НТЭК» 146,2 миллиарда рублей за экологический ущерб от аварии. ГМК «Норильский никель» решил не обжаловать решение суда.

14 марта 2020 года в Находке (Приморский край) на складе котельной КГУП «Примтеплоэнерго» произошел взрыв. В результате происшествия разлилось около 2,5 тысячи тонн мазута, был введен режим ЧС. По данным МЧС, на складе котельной разгерметизировалась емкость с топочным мазутом объемом почти три тысячи кубометров. Мазут попал на лед местного озера и на прибрежную территорию. Площадь загрязнения мазутом составила более 20,65 квадратных метра, еще девять тысяч квадратных метров составила зона перехвата в озере Соленом, отгороженная боновыми заграждениями, куда также проник мазут. Работы по очистке завершились в мае 2020 года.

28 ноября 2015 года к берегу Сахалина в районе порта Невельск ветром выбросило на мель танкер «Надежда», на его борту находились восемь членов экипажа и 786 тонн нефтепродуктов. Произошло повреждение корпуса, в результате нефтепродукты попали в воду у морского порта Невельска и прилегающую акваторию Татарского пролива. Разлив нефтепродуктов привел к загрязнению акватории площадью более 20 тысяч квадратных метров и береговой полосы протяженностью около семи километров, а также массовому уничтожению птиц.

20 апреля 2012 года на месторождении имени Р. Требса в Ненецком автономном округе, разработку которого вело ООО «Башнефть-Полюс», произошла авария при проведении работ на одной из разведочных скважин, приведшая к неконтролируемому выбросу нефти. Фонтан нефти, поднимавшийся на высоту до 25 метров, удалось заглушить только 22 апреля. Руководство «Башнефти» первоначально оценивало разлив нефти в 600 кубометров. По данным Росприроднадзора, площадь загрязнения составляла 24 тысячи квадратных метров, по данным спутников – 42 гектара (42 тысячи квадратных метров). Экономический ущерб составил 13,5 миллионов рублей.

20 января 2010 года в Якутии на 1351-ом километре нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в 30 километрах от Ленска между Талаканом и Олекминском из-за разрыва трубы в грунт вытекло по различным оценкам от 300 до 500 кубометров нефти. МЧС зафиксировало загрязнение снега и почвы на площади 20 тысяч квадратных метров. ЧП произошло во время ремонтных работ на одном из участков нефтепровода. При сливе нефти из трубы в специально сделанный котлован произошел разрыв «рукава», который быстро устранили, но какое-то количество нефти попало на почву. По данным компании «Транснефть», оператора ВСТО, длина разлива составила два километра с шириной от одного до десяти метров в самом широком месте, в основном ширина 1-3 метра.

11 ноября 2007 года из-за шторма в Азовском и Черном морях затонули четыре судна, шесть сели на мель, два танкера получили повреждения. Из разломившегося танкера «Волгонефть-139» в море вылилось около двух тысяч тонн мазута, на затонувших сухогрузах находилось около семи тысяч тонн серы. Спасатели смогли эвакуировать членов экипажей всех затонувших российских судов, кроме сухогруза «Нахичевань». Из 11 членов его экипажа удалось спасти только трех человек, тела четырех были обнаружены позже, еще четверых, в том числе капитана, так и не удалось найти. В Керченском проливе было отмечено 50-кратное превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде, произошла массовая гибель птицы и рыбы. Росприроднадзор оценил экологический ущерб, причиненный в результате крушения нескольких судов в Керченском проливе, в 6,5 миллиарда рублей. Экономический ущерб составил 30 миллиардов рублей.

15 ноября 2004 года в Зиминском районе Иркутской области, вблизи поселка Кимельтей, произошел разрыв магистрального нефтепровода Омск – Иркутск. В результате аварии из трубы вытекло около пяти тысяч тонн нефти, площадь загрязненной территории составила шесть гектаров. Разлившаяся нефть стекла в заброшенный карьер. Пострадавших среди населения не было. 16 ноября авария была устранена. 22 ноября на нефтепроводе вновь произошла утечка нефти. Жители поселка Саннолыжный, расположенного в семи километрах от города Усолья-Сибирского (Иркутская область), обнаружили разлившееся вокруг нефтепровода топливо. По данным ГО и ЧС, на землю вытекло восьми кубометров нефти, площадь загрязнения составила 30 квадратных метров. Спасатели обнаружили несанкционированную врезку на трубопроводе диаметром около одного метра. К магистральному нефтепроводу была приварена труба длиной 150 метров, которая уходила через лес к поселку. Пробоина в нефтепроводе образовалась из-за того, что расхитители плохо прикрепили свою трубу к магистрали. К 27 ноября последствия двух аварий были ликвидированы. Всего из карьера, куда попала нефть первой аварии, было вывезено около двух тысяч кубометров загрязненного грунта, а взамен завезено около 1,5 тысяч кубометров чистой земли и перегноя. Экономический ущерб оценивался в 40 миллионов рублей.

В июле 2003 года в Ханты-Мансийском автономном округе произошел прорыв нефтепровода на Ловинском месторождении нефти. Причины аварии на месторождении официально не были озвучены. По информации СМИ, в течение пяти дней, начиная примерно с 10 июля, через прорыв в трубе в окружающую среду вылилось около 10 тысяч тонн нефти. В результате река Мулымья покрылась 100-километровым нефтяным пятном, что привело к гибели животного и растительного мира.

29 января 2003 года в Пензенской области, в четырех километрах юго-западнее города Кузнецк, произошел прорыв трубы магистрального нефтепровода «Дружба» с последующим возгоранием. Авария произошла в результате нарушения технологии ведения ремонтных работ – взорвалась задвижка на трубопроводе. При пожаре один человек погиб, трое получили ожоги. В результате аварии вылилось около 10 тысяч тонн нефти. Площадь разлива составила две тысячи квадратных метров. Практически вся вытекшая нефть сгорела. 31 января авария на нефтепроводе была ликвидирована. К аварийно-восстановительным работам были привлечены 84 человека и 50 единиц техники, в том числе от МЧС – 56 человек и 23 единицы техники. Экономический ущерб был оценен в 50 миллионов рублей.

В 1999 году в Башкортостане произошел разрыв магистрального нефтепровода «Туймазы – Омск – Новосибирск». Из трубы вытекла одна тысяча тонн нефти, которая попала в реку Ай.

В 1997 году в результате разрыва трубопровода «Самара-Тихорецк» в Саратовской области произошел разлив 1,5 тысячи тонн нефти. Было загрязнено 10-12 гектаров земель. Содержание нефтепродуктов в протоках Волгоградского водохранилища превысило максимально допустимую величину в 10 тысяч раз.

В августе 1994 года в Республике Коми произошла одна из самых страшных экологических катастроф в новейшей истории России. В августе 1994 года в результате аварии на нефтепроводе в районе города Усинск, принадлежавшей компании «Коми ТЭК», вылилось, по разным оценкам, от 100 до 300 тысяч тонн нефти. Первые прорывы на 30-километровом участке подземного нефтепровода Харьяга – Возей – Головные сооружения начались еще весной 1994 года, августе в течение трех суток на этой трубе диаметром 720 миллиметров образовалось порядка 50 мест прорыва. Вырвавшаяся из трубы нефть быстро попала в водоемы и распространилась на тысячи километров: по реке Печора дошла до Баренцева моря, а после ливневых дождей в сентябре и октябре оказалась в реках Колве и Усе. Были загрязнены территории, на которых проживало порядка 64 тысяч человек.

Читайте также:  Электронный адрес Калугаэнерго и контакты ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в г. Калуга

Эта авария занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый крупный разлив нефти на суше. Для устранения последствий катастрофы пришлось взять кредиты у Всемирного и Европейского банков – в сумме на 124 миллиона долларов. Гарантом выступило российское правительство. Последствия катастрофы устраняли почти 15 лет.

Авария «Exxon Valdez»

Нефтяной танкер «Exxon Valdez» вышел из порта Валдиз на Аляске в направлении Калифорнии 23 марта 1989 г. Он был полностью загружен нефтью. Капитану накануне крепко выпил, а потому оставил рубку, передав управление третьему помощнику и матросу, которые сами нуждались в отдыхе. Вскоре после полуночи судно налетело на риф и получило серьёзную пробоину.

В океан вылилось 50 тыс. тонн нефти, загрязнению подверглись 2,5 тыс. км побережья Аляски. Авария стала причиной гибели десятков тысяч рыб, птиц и животных, обитающих как в воде, так и на суше. Даже через 8 лет после катастрофы в некоторых пробах осадков обнаруживали следы нефти из танкера «Exxon Valdez».

Катастрофа «Prestige»

Крушение нефтяного танкера «Prestige» («Престиж») считается одним из самых крупных инцидентов, нанесших ущерб экологии. Авария случилась у берегов Испании 13 ноября 2002 г. Корабль попал в сильный шторм, в корпусе образовалась пробоина длиной 35 метров. Каждые сутки из танкера в воды Атлантики вытекало не мене 1 тыс. тонн мазута.

19 ноября судно затонуло окончательно, расколовшись на две части. В океан попало свыше 70 тыс. м нефти. На поверхности вдоль береговой линии образовалось пятно длиной более 1 тыс. км, что нанесло местной флоре и фауне огромный ущерб.

Для Европы этот разлив нефти стал самым катастрофическим за всю историю. Ущерб оценили в 4 млрд евро, для ликвидации последствий аварии было привлечено 300 тыс. волонтёров. Позже экологи провели исследование и выяснили, что у испанских рыбаков, принимавших участие в очистке побережья, наблюдаются генетические нарушения и заболевания лёгких.

Разлив нефти в Мексиканском заливе в 1979 г.

3 июня 1979 г. на буровой установке «Sedco 135», находившейся в южной части Мексиканского залива, произошла авария. Давление в установке упало, и из месторождения хлынула нефть. Сама платформа загорелась и рухнула в море.

По подсчётам экологов, всего в воду попало 500 тыс. тонн нефти. На мексиканские пляжи было выброшено 6 тыс. тонн, на побережье Техаса — 4 тыс. тонн. 120 тыс. тонн нефти опустилось на дно Мексиканского залива.

В итоге почти полностью были уничтожены популяции крабов и птиц. Погибло очень много морских черепах. Некоторым биологическим видам потребовались годы, чтобы восстановить численность популяции.

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Крушение «Amoco Cadiz»

Нефтяной супертанкер «Amoco Cadiz», ходивший под флагом Либерии, но принадлежавший американской компании, затонул 17 марта 1978 г. Накануне вечером он сел на мель в 5 км от побережья Франции. Причиной стали подводные скалы, которые не заметил капитан.

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

С гибнувшего судна с помощью вертолётов сняли экипаж, а сам танкер раскололся на три части и затонул. В Ла-Манш вылилось 240 тыс. тонн нефти. От неё пострадало всё побережье Бретани. Последствия удручающие: морской живности было убито больше, чем когда-либо до этого. Погибли устричные плантации, десятки тысяч рыб и птиц, обитавших в прибережном регионе.

Крупнейшие нефтяные катастрофы. Кораблекрушения, взрывы, халатность.

В середине XX века начался быстрый рост рынка нефти. Стали появляться огромные танкеры способные перевозить более 100 тысяч тонн сырья, подводные нефтепроводы, плавающие нефтедобывающие платформы. Но вместе с развитием технологий, выросло и значение человеческого фактора. Одна ошибка капитана судна способна привести к самой настоящей экологической катастрофе.

Так, ежегодно в океан попадает более миллиона тонн нефтепродуктов. Рассмотрим лишь самые крупные техногенные катастрофы вызвавшие разливы нефти.

Крушение танкера «Торри Каньон» (Великобритания, 1967)

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Крушение танкера «Torrey Canyon» на рифе «Семи камней»

«Torrey Canyon» был одним из первых построенных супертанкеров, а также стал причиной первого масштабного розлива нефти в современной истории. Его длина составляла 297 метров, что можно сравнить с четырьмя «хрущевками».

В результате череды событии и ошибок капитана, морской гигант наткнулся на риф «Семи камней» (опасные гранитные скалы на которых погибло около 200 кораблей) и 110 тонн нефти были выброшены в океан. Несколько дней спасатели и военные пытались спасти тонущий танкер, но даже три буксира не смогли сдвинуть его ни на сантиметр, а после, корпус гиганта не выдержал нагрузок и разломившись на две части начал медленно тонуть продолжая истекать нефтью. Было принято решение сжечь разлившуюся нефть при помощи бензина и бомб. Сутками авиация скидывала на место аварии авиационное топливо и огромные бомбы до тех пор пока вся нефть находившаяся на поверхности и в танкере не сгорела.

Но настоящая экологическая катастрофа случилась не из-за самого факта разлива нефти, а в следствии неудачной попытки ликвидировать образовавшееся нефтяное пятно. Для того что бы предотвратить его распространение в воду было вылито несколько тонн химии, сделавшей разлившуюся нефть токсичной.

В результате аварии было загрязнено нефтью около 300 километров береговой линии, погибло 15 000 птиц и огромное количество животных погибли.

Подробнее о крушении танкера «Torrey Canyon»

Крушение танкера «Sea Star» (Оман, 1972)

250-метровый южнокорейский супертанкер перевозящий 115 000 тонн нефти «Sea Star» столкнулся с бразильским танкером «Horta Barbosa» вблизи берегов Омана утром 19 декабря 1972 года.

После столкновения оба судна загорелись и были оставлены их экипажами. Пожар на «Horta Barbosa» удалось потушить в течение дня, однако пожар на южнокорейском танкере так и не удалось потушить. Двенадцать не успевших покинуть судно членов экипажа погибли в пожаре продолжавшемся в течение пяти дней, после чего произошло нескольких взрывов и судно затонуло в Оманском заливе 24 декабря 1972 года.

Крушение танкера «Амоко Кадис» (Франция, 1978)

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Нос затонувшего танкера «Амоко Кадис». 16 марта 1978

16 марта 1978 года, в пяти километрах от побережья Франции, сел на мель наполненный 219 797 тоннами нефти 340-метровый супертанкер «Амоко Кадис». Быстро локализовать утечку нефти из-за штормовой погоды не удалось. И в конечном итоге, судно расколовшись на три части затонуло, в результате чего случился крупнейший на тот момент нефтяной разлив в истории загубивший рекордное количество представителей морской фауны.

В результате катастрофы погибло около 20 тысяч птиц и огромное число морских обитателей. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек. В воду вылилось 223 тысяч тонн нефти, образовав пятно размером в 2 тысячи квадратных километров. Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции.

Подробнее о крушение танкера «Амоко Кадис»

Взрыв на платформе «Ixtoc I» (Мексика, 1979)

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

3 июля 1979 года на нефтяной платформе Ixtoc I из-за резкого скачка давления произошел мощный взрыв, в результате которого в Мексиканский залив вылилось до 460 тысяч тонн сырой нефти, из которых 120 тысяч осели на дно.

Нефть продолжала течь в течение 290 дней. Окончательно остановить утечку удалось только спустя 9 месяцев, 23 марта 1980 года при помощи бурения дополнительных скважин рядом с аварийной Общая сумма ущерба оценивается в $1,5 млрд.

Столкновение «Atlantic Empress» и «Aegean Captain» (Тринидад и Тобаго, 1979)

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Горящий нефтяной танкер «Aegean Captain» с 275 тоннами нефти на борту, 19 июля 1979.

19 июля 1979 года, во время тропического шторма, около побережья Тринидад и Тобаго столкнулись два танкера «Atlantic Empress» и «Aegean Captain». На первом судне находилось 275 тысяч тонн нефти, а на втором — 200 тысяч. В результате аварии оба судна загорелись и в Атлантический океан попало 290 тысяч тонн нефти. «Atlantic Empress» был отбуксирован подальше от земли и спустя две недели пожара танкер затонул. Второе судно удалось потушить и отбуксировать к Тринидаду.

Несмотря на огромный объем нефти, выпущенной во время аварии, разлив нанес сравнительно небольшой ущерб окружающей среде: ветры вытеснили большую часть нефти в море, где она рассеялась. К тому же, пожар воспламенил нефтяное пятно что значительно снизило дальнейшие экологические последствия.

Крушение танкера «Castillo de Bellver» (ЮАР, 1983)

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Пожар на нефтяном танкере «Castillo de Bellver»

6 августа 1983 года танкер Castillo de Bellver перевозящий перевозя 250 000 тонн нефти из Персидского залива в Испанию. Примерно в 80 километрах от города Кейптаун (ЮАР), судно загорелось. Экипаж покинул корабль, который продолжал дрейфовать у берега, и в конце концов раскололся на две половины. В результате аварии в Индийский океан вылилось более 250 тысяч тонн нефти. Течение унесло нефтяную пленку в океан и побережье ЮАР не пострадало.

В следующие сутки в востоку от места разлива шел «черный дождь» из нефтяных капель, но долговременного ущерба зафиксировано не было.

Авария на платформе «Nowruz» (Персидский залив, 1983)

Во время войны между Ираном и Ираком в 1983 году на нефтяной платформе в Персидском заливе «Nowruz» произошло сразу две крупные аварии вызвавшие разлив нефти.

10 февраля 1983 года с платформой столкнулся нефтяной танкер развернув ее на 45 градусов и повредив расположенную под ней скважину. Возникшую в результате этого утечку нефти не удавалось устранить в течение нескольких месяцев, так как месторождение находилось в центре зоны боевых действий между Ираном и Ираком. Все это время из скважины выходила нефть со скоростью 200 тонн в сутки. В марте 1983 года платформа была атакована иракскими вертолетами, и разлив загорелся. Скважину удалось забетонировать только 18 сентября 1983 года, при этом погибло 11 человек.

Другой разлив произошел, когда иракские вертолеты атаковали близлежащую платформу в марте 1983 года. Платформа также загорелась и в течении 2 лет сжигала около 200 тонн нефти в сутки. В мае 1985 года пожар был потушен и скважина была закрыта.

Всего, в результате этих двух инцидентов было разлито около 260 000 тонн нефти.

Крушение танкера «Odyssey» (Канада, 1988)

10 ноября 1988 года либерийский танкер «Odyssey» (ранее назывался Oriental Phoenix) перевозящий нефть из Англии в Канаду взорвался и затонул в 1300 км от берегов Новой Шотландии (Канада) потерпел крушение. Прибывший на подмогу российский сторожевой корабль «Пассат» не смог приблизиться к судну из-за горящей нефти и все 27 членов экипажа погибли.

Так как основная часть разлившейся нефти сгорела или была унесена течением в сторону Англии, работ по ликвидации последствий не производилось.

В результате крушения 132 157 тонн нефти вылилось в море.

Крушение танкера «MT Haven» (Генуя, 1991)

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Остатки 340-метрового танкера MT Haven

11 апреля 1991 года в семи милях от побережья Генуи (Италия) взорвался супертанкер MT Haven загруженный 230 000 тонн сырой нефти. MT Haven являлся точной копией танкера «Амоко Кадис» расколовшегося на 3 части и затонувшим в 1978 году. Близнец повторил его судьбу.

Во время перекачки нефти с плавучей платформы Multedo сломался насос и произошел взрыв после чего начинался пожар. Нефть хлынула как из перегретой кастрюли, пламя поднялось до 100 м в высоту, и произошла серия дальнейших взрывов. А после попыток отбуксировать танкер к берегу, его корпус переломился и основная, 250 метровая часть судна затонула вместе с оставшейся в ней нефтью.

Читайте также:  Татэнергосбыт личный кабинет юридического лица вход

Одной из причин трагедии стало ужасное состояние танкера, который был плохо отремонтирован после попадания в него ракеты во время ирано-иракской войны.

Всего в прибрежные воды вылились 126 тонн нефти. В течение последующих 12 лет средиземноморское побережье Италии и Франции страдало от нефтяного загрязнения.

Останки судна находятся на глубине 33-83 метров у берегов Генуи, что делает его популярным туристическим объектом для дайверов.

Крушение танкера «Exxon Valdez» (Америка, 1989)

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Танкер Exxon Valdez

24 марта 1989 года у берегов Аляски нефтяной танкер «Эксон Валдиз» во избежании столкновения с айсбергом отклонился от курса и налетел на риф в проливе Принца Уильяма.

Хотя это был далеко не самый крупный разлив нефти, до 2010 года авария считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море, ввиду того что разлившаяся нефть так не была полностью убрана из-за труднодоступности. В результате, по оценке на 2003 год, в районе пролива Принца Уильма все еще оставались еще 80 тонн нефти.

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

По официальным данным, в результате катастрофы около 49 тыс. тонн нефти вылилось в море, образовав нефтяное пятно в 28 тысяч квадратных километров. Всего танкер перевозил 54,1 миллиона галлонов нефти. Было загрязнено нефтью около двух тысяч километров береговой лини.

Некоторые группы, такие как «защитники дикой природы», оспаривают официальные оценки, заявляя о том, что истинных цифр не было в докладах

Нефтяные фонтаны в Кувейте (1990)

В июле 1990 Садам Хусейн заявил что соседнее государство Кувейт незаконно добывают иракскую нефть и потребовал компенсации. Найти решение не удалось и 2 августа иракская армия вторглась в Кувейт, а через 2 дня полностью разгромила противников и взяла под контроль всю территорию Кувейта.

В январе 1991 на помощь Кувейта пришла антииракская коалиция ВВС и чтобы уничтожить нефтяную отрасль противника, а заодно и затруднить высадку десанта, отступающая иракская армия открыла задвижки на нефтяных терминалах и опорожнили несколько нагруженных нефтью танкеров. Огромное количество нефти попало в Персидский залив. Начались поджоги нефтяных скважин и нефтеперерабатывающих центров. К концу февраля 1991 года, когда вывод войск Ирака стал вопросом времени, иракцы взрывали по сто нефтяных скважин в день.

Всего было повреждено около 1000 нефтяных скважин, из которых 727 горели, а оставшиеся фонтанировали. Силами 10 тысяч человек потушить все скважины удалось лишь через 258 дней.

В результате в воды Персидского залива вылилось от 1,5 – 4 млн тонн нефти покрывшей примерно 1 тыс. кв. км поверхности залива и загрязнившей около 600 км побережий. Для того чтобы предотвратить дальнейший разлив нефти, авиация США разбомбила несколько кувейтских нефтепроводов.

Крушения танкера «ABT Summer» (Ангола, 1991)

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Крушения танкера «ABT Summer» (Ангола, 1991)

28 мая 1991 года, огромный нефтяной танкер MV ABT Summer (длина 344 м, ширина 54м) перевозивший 260 тыс. тонн сырой нефти взорвался на расстоянии 1400 километров от побережья Анголы. Причины взрыва остаются неизвестны.

Корабль продолжал гореть в течение трех дней, прежде чем затонул 1 июня. Найти точное место крушения так и не удалось. К счастью, открытое море разнесло нефть в разные стороны, и серьезного экологического ущерба удалось избежать.

Усинская нефтяная катастрофа (1994)

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Ликвидация последствий прорыва трубопровода в Республике Коми

В середине 90-х в республике Коми произошел крупный разлив свыше 79 000 тонн (по некоторым данным цифра достигает 270 000). Эта катастрофа стала одним из самых крупных разливом нефти в мировой истории.

В отличии од других крупных разливов, данная катастрофа не являлась следствием аварией и была вызвана массовыми протечками практически не обслуживаемого в течении 20 лет нефтепровода.

Подробнее о нефтяной катастрофе в республике Коми 1994 года

Крушение танкера «Sea Empress» (Англия, 1996)

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

«Sea Empress» 1996

В начале 1996 г. у берегов Великобритании сел на мель танкер «Си Эмпресс» при в ходе в порт Милфорд-Хейвен.

Камни пробили правый борт танкера и из него вытекло около 70 тыс. тонн нефти. Утечка стала третьей по величине в Великобритании и двенадцатой в мире. Потребовалось почти пять лет, чтобы полностью очистить 200 км загрязненной береговой линии. Общая стоимость операции по очистке составила около 60 миллионов фунтов стерлингов.

Авария на подводном трубопроводе «ExxonMobil» (Нигерия, 1998)

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

В 1988 в Нигерии произошел прорыв подводного нефтепровода компании ExxonMobil в 1998 году в результате которого в Атлантический океан попало 14 тысяч тонн нефти.

Это происшествие нельзя назвать одной из крупнейших катастроф, однако, этот провыв не был единственным. Согласно статистике, за 20 лет (1976–1996) в Нигерии произошло 4647 аварийных случаев, в общей сложности выбросивших в окружающую среду более 300 тысяч тонн нефти.

Основной причиной прорывов была сильная коррозия на трубах. Возможно, ситуацию усугубил и тот факт, что нефтепроводы пролегают по территории крайне бедных поселений, и местные жители часто делают надрезы в трубопроводах, желая поживиться «бесплатной» нефтью.

Крушение танкера «Эрика» (Франция, 1999)

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Крушение танкера «Эрика» у побережья Бретани, 1999 год

12 декабря 1999 года танкер «Эрика», шедший из французского порта Дюнкерк в Италию, попал в шторм, и потерпел катастрофу неподалеку от западного побережье Франции Бретани. Судно груженое 30 тысячами тонн нефтепродуктов, разломилось надвое.

В результате аварии пострадали 400 километров суши и было заражено от 150 000 до 500 000 птиц.

Крушение танкера «Престиж» (Испания, 2002)

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Крушение танкера «Prestige», 2002 год

13 ноября 2002 года у берегов Испании заливе произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа в истории Европы.

Танкер «Престиж» груженный мазутом, проходя Бискайский залив судно попал в сильный шторм в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, из которой в море полился мазут со скоростью около 1 000 тонн в сутки. Ни Испания, ни Португалия не согласились принять судно у своих берегов и в итоге, пробитый танкер пришлось отбуксировать в открытое море.

19 ноября 2002 года танке раскололся на две части и затонул в 210 километрах от берегов Галисии и лег на дно на глубине около 3 700 метров. В результате в море вылилось более 50 тыс. тонн мазута.

Не смотря на сравнительно небольшой объем разлитых нефтепродуктов, катастрофа была признана самым масштабным бедствием за всю историю Западной Европы и Испании. Дело в том, что мазут, являющийся остатком после переработки нефти, гораздо более токсичен чем сырая нефть.

Серьезное загрязнение прибрежных районов вынудило правительство региона приостановить рыбный промысел на шельфе в течение шести месяцев.

Чтобы ликвидировать последствия аварии, к работам привлекались волонтеры, число которых составило 300 000 человек. Здоровье многих из них было подорвано. Так, у испанских рыбаков были обнаружены генетические расстройства и патологии легких. Специалисты оценили размер потерь, составивший около четырех миллиардов евро.

Авария на «Deepwater Horizon» (США, 2010)

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

20 апреля 2010 года на нефтяной платформе сверхглубокого бурения «Дипуотер Хоризон» (дословно «Глубоководный Горизонт»), расположенной в Мексиканском заливе, произошел взрыв. Сразу после этого начался пожар потушить который так и не удалось, при этом столб дыма поднимался на высоту 3 километра. Пожар длился 36 часов, и 22 апреля 2010 года нефтяная платформа Deepwater Horizon затонула.

В результате повреждения труб скважины на глубине 1500 метров разлив нефти продолжался 152 дня до 19 сентября, когда ее удалось забетонировать. За это время в Мексиканский залив попало около 5 миллионов баррелей нефти (682 тыс. тонн).

При этом, первоначально объем утечки оценивался всего в 1 тыс. баррелей в сутки, а уже позже, появились данные вплоть до 100 тысяч. Нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров, что составляет около 5 % площади Мексиканского залива.

Взрыв платформы в Мексиканском заливе в 2010 г.

20 апреля 2010 г. на нефтяной платформе, принадлежащей British Petroleum и расположенной в акватории Мексиканского залива, произошёл взрыв. Погибло 11 человек. Из скважины на глубине 1,5 км в море вылилось около 5 миллионов баррелей нефти. 75 тыс. Мексиканского залива оказалось покрыто нефтяной плёнкой — это 5 % его площади. От загрязнения пострадали все штаты, имеющие выход к заливу — Луизиана, Флорида, Миссисипи, Алабама.

Крупнейшие техногенные катастрофы в местах добычи топливных ресурсов

Разлив нефти угрожал 400 видам животных, в том числе китам и дельфинам. Экологи находили сотни мёртвых черепах и тысячи птиц. Также была зафиксирована вспышка смертности китообразных на севере Мексиканского залива.

Крушение «MV Braer»

Утром 5 января 1993 г. у танкера «MV Braer», который следовал вдоль берегов Шотландии гружёный норвежской нефтью, отказал двигатель. Сильный ветер стал сносить судно в сторону острова Мейнленд. Экипаж был эвакуирован с помощью вертолёта, а само судно спасти не удалось. Его вынесло на скалы — в результате крушения случилась утечка нефти объёмом почти 85 тыс. тонн. Самое крупное нефтяное пятно размером в 9 миль направилось на север в сторону песчаных пляжей острова Сент-Ниньян. Пятно меньших размеров снесло к побережью Шотландии.

Пожар на платформе «Piper Alpha»

6 июля 1988 г. в Северном море произошла большая катастрофа. На платформе «Piper Alpha», использовавшейся для добычи нефти и газа, начался пожар, который завершился взрывом. Погибло 167 человек из 226 там находившихся. Это крупнейшая по количеству жертв катастрофа в истории добычи природных ископаемых. Застрахованные потери составили 3,4 млрд долларов. Кроме того, был нанесён огромный ущерб окружающей среде. В течение нескольких дней нефть продолжала поступать в Северное море — с тех пор оно считается одним из самых загрязнённых в мире.

Авария «Torrey Canyon»

Это судно считалось самым крупным нефтяным танкером 1960-х. 18 марта 1967 г. «Torrey Canyon», шедший из Персидского залива, приблизился к скалистым островам Силли неподалёку от английского полуострова Корнуолл. Невыспавшийся капитан направил танкер в один из проходов Ла-Манша, но не успел повернуть, и судно напоролось на риф. Из 18 танков были разорваны 14. Нефтяное пятно разлилось по площади 225 кми двигалось к Корнуоллу — курорту Великобритании.

27 марта танкер затонул, но в его танках ещё оставалось 80 тыс. тонн нефти. Было решено уничтожить «Torrey Canyon» и находившееся в нём горючее сырьё с помощью бомбардировки. Британские ВВС сбросили в место крушения 40 бомб, в начинку которых для усиления пламени был добавлен алюминий. Следом за бомбардировщиками истребители сбросили в огонь более 20 тыс. литров бензина. Пожар был чудовищный — нефть поджигали ракетами, напалмом и вновь бомбами. Так продолжалось несколько дней. Одновременно морские пехотинцы и солдаты очищали пляжи Корнуолла. Завершить работы удалось лишь к началу июня.

После этой аварии были приняты три международные конвенции, утверждены законы и правила, регламентирующие спасательные работы в подобных случаях. Но более всего общественность впечатлили экологические последствия катастрофы. Только на побережье Корнуолла погибло 20 тыс. кайр и 5 тыс. гагарок — 90% популяции птиц этих районов. Сосчитать численность погибших рыб, крабов, морских ежей, угрей не представлялось возможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *