Контрольные действия это и Контрольно-контрольная работа ;

С 1 июля 2021 года в России функционирует совершенно новая модель работы органов контроля и надзора. В связи с этим действуют новые требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий с 2021 года – это ст. 65 Закона № 248-ФЗ. Рассказываем, какие требования должны соблюдать должностные лица и их инспекторы при проверках.

Действия инспекторов

Общие требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий содержит ст. 65 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».

Согласно ей, контрольные (надзорные) мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми. Их проводят только путем совершения инспектором и привлекаемыми им лицами следующих контрольных (надзорных) действий:

Это исчерпывающий перечень из 10 допустимых действий. Исключение составляют наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование, так как это мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.

Положение о виде контроля устанавливает конкретный перечень совершаемых действий, допустимых в рамках каждого контрольного мероприятия из числа предусмотренных Законом № 248-ФЗ для того же вида мероприятия.

Также см. «Какие виды контрольно-надзорных мероприятий могут проводить органы контроля (надзора) с 2021 года».

Учёт внутренних условий

Проведение контрольных (надзорных) действий должно учитывать:

Но эти моменты учитывают только в случае, если они не создают непреодолимого препятствия для проведения контрольных мероприятий.

Лимит контакта с проверяющими

Срок непосредственного личного взаимодействия инспектора и контролируемого лица не может превышать 1 рабочий день в рамках проведения внеплановых:

Документальное оформление

Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражают в документах (протокол, акт, заключение), которые составляют инспектор и лица, привлекаемые им.

Фиксация доказательств

В случаях, установленных положением о виде контроля, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторы и привлекаемые ими лица могут использовать:

Порядок применения соответствующих гаджетов устанавливает положение о виде контроля.

Что должны предъявить проверяющие

При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте ведения последним деятельности контролируемого лица, инспектор, в том числе руководитель группы инспекторов, должен предъявить:

Также по требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию о привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия экспертах, экспертных организациях и иных лицах. Цель – подтверждение их полномочий.

Если проверка затруднена

Иногда проведение контрольного (надзорного) мероприятия может оказаться невозможным. Это следующие случаи (ч. 10 ст. 65 Закона № 248-ФЗ):

Об этом инспектор составляет акт с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия.

Это даёт инспектору право совершить контрольные (надзорные) действия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом. Причём в этой ситуации орган контроля (надзора) может принять решение о проведении такого же мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой (ч. 11 ст. 65 Закона № 248-ФЗ).

Читайте также:  Россети портал электрических услуг

Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование ему влечет ответственность.

Приостановление контроля

Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленный Законом № 248-ФЗ, может быть приостановлен.

Такое право есть у уполномоченного должностного лица контрольного органа на основании мотивированного представления инспектора. Условие – если срок экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Приостановка проверки происходит ровно на срок осуществления экспертиз или испытаний. А его в свою очередь определяют соответствующие правовые акты.

Кого должны привлечь к проверке

Контрольный орган привлекает к участию в контрольном (надзорном) мероприятии по соответствующему виду контроля следующие структуры:

Также см. «Как независимо подтвердить соблюдение обязательных требований».

С 1 июля 2021 года в России функционирует совершенно новая модель контроля (надзора) за деятельностью и объектами граждан, ИП, организаций. В этой статье рассказываем про контрольные (надзорные) действия – что это и их виды по Закону № 248-ФЗ с 2021 года.

Понятие

В силу ст. 65 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» контрольные (надзорные) действия – это действия, проводимые в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

То есть, не нужно путать контрольно-надзорные действия и соответствующие мероприятия, в рамках которых они осуществляются.

Подробнее именно про мероприятия смотрите здесь: «Какие виды контрольно-надзорных мероприятий могут проводить органы контроля (надзора) с 2021 года».

Кто проводит

В рамках мероприятий по контролю или надзору возможны:

Законом № 248-ФЗ и его гл. 14 предусмотрено всего 10 контрольных (надзорных) действий. Это исчерпывающий перечень. Другие действия инспекторов невозможны.

Каждое из этих контрольных (надзорных) действий подробно рассмотрено в соответствующей статье на нашем сайте.

Учтите, что состав действий напрямую зависит от вида проводимого контрольно-надзорного мероприятия. Так, некоторые действия могут быть запрещены Законом № 248-ФЗ и/или положением о виде контроля в рамках конкретного мероприятия.

Так, положение о виде контроля устанавливает перечень контрольных (надзорных) действий, допустимых в составе каждого мероприятия из числа предусмотренных Законом № 248-ФЗ для того же вида мероприятия.

Инспектор в рамках мероприятия не вправе совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением контрольного органа. Иначе это грубое нарушение, влекущее недействительность результатов контроля, надзора (ч. 2 ст. 91 Закона № 248-ФЗ).

Общие требования к проведению и особенности действий

Перечисленные действия возможны как при плановых, так и внеплановых контрольных мероприятиях. Это не касается наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования. То есть, мероприятий без взаимодействия и контролируемым лицом.

По общему правилу присутствие контролируемого лица либо его представителя при совершении контрольных (надзорных) действий обязательно, если это прямо предусмотрено Законом № 248-ФЗ. Исключения опять же – наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.

В отсутствие проверяемого/его представителя указанные действия тоже допустимы, если всё-таки можно провести оценку соблюдения обязательных требований, о чём уведомят отдельно (ч. 7 ст. 31 Закона № 248-ФЗ).

Читайте также:  ЗАО "ТЭП Холдинг и Предприниматель" ЗАО "ТЕП-ХОЛДИНГ"

Инспектор обязан совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий. А в случае взаимодействия с контролируемыми лицами – только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами (ч. 1 ст. 29 Закона № 248-ФЗ).

Кроме того, инспектор обязан знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) действий. А те могут сообщать о своем согласии или несогласии с ними.

Также см. «Полномочия инспекторов госконтроля (надзора) с 2021 года: права и обязанности».

Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты инспекторы и привлекаемые лица отражают в соответствующих документах – протоколах, актах, заключениях (при экспертизе).

Порядок устанавливает положение о виде контроля.

Действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия инспекторы совершают в сроки, установленные Законом № 248-ФЗ. Если же сроки им не установлены, их назначает контрольный орган.

Срок проведения контрольного мероприятия, помимо прочего, зависит от достаточности и эффективности контрольных (надзорных) действий (ч. 3 ст. 14 Закона № 248-ФЗ).

Иногда инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в любое время до завершения проведения мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом. Это следующие случаи (ч. 10 и 11 ст. 65 Закона № 248-ФЗ):

Об этом инспектор составляет акт с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия. В этой ситуации орган контроля (надзора) может принять решение о проведении такого же мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой.

Срок проведения контрольного мероприятия может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного органа. Основание – мотивированное представление инспектора о том, что срок экспертиз или испытаний превышает срок проведения мероприятия. Такое приостановление происходит на срок экспертиз или испытаний.

Закон № 248-ФЗ запрещает выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о совершении за их счет контрольных (надзорных) действий (ст. 37).

Разумеется, контрольное или надзорное действие можно обжаловать, в том числе в досудебном порядке.

Подробнее об этом см. «Как обжаловать решения инспекторов контроля (надзора) с 2021 года: порядок и правила подачи жалоб».

Все совершаемые действия подлежат учету в инфосистеме органа контроля (надзора), а также в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

Контрольные действия

Бухгалтерский учет и аудит

👍 Проверено Автор24

политика и процедуры, которые помогают удостовериться в том, что распоряжения руководства выполняются.

На тему «Контрольные действия»

Статья от экспертов

Формирование контрольных и оценочных действий студентов в процессе физического воспитания

Предложена методика индивидуализации подготовки футболистов с сахарным диабетом на основе подбора адекватного режима физических нагрузок. Проведен анализ технико-тактических действий в контрольных матчах и играх чемпионата Европы по мини-футболу среди больных сахарным диабетом и доказана эффективность методики индивидуализации подготовки футболистов с сахарным диабетом к ответственным соревнованиям.

Читайте также:  Моэк в печатниках

Еще термины по предмету «Бухгалтерский учет и аудит»

государственная служба, осуществляющая практическую работу по взиманию налогов. Сотрудники налоговой инспекции, как правило, именуются налоговыми агентами или налоговыми инспекторами.

Капитал развития

«рисковое» финансирование, предоставляемое на стадии, когда новая компания начала или скоро начнет получать прибыль.

Карточка-справка

открываемая бухгалтерией на каждого работника карточка-справка для расчета ежемесячного и совокупного дохода и сумм к удержанию налога по одному работнику (лицевой счет), где указываются фамилия, имя и отчество работника, цех (отдел), категория, табельный номер, семейное положение, количество детей и иждивенцев, дата поступления на работу, а также накапливаемые из месяца в месяц сведения о начислениях по видам выплат и поощрений и удержаниях.

Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером

Информационная система, включая соответствующие бизнес-процессы, имеющие отношение к подготовке финансовой отчетности и коммуникации

Информационные системы состоят из инфраструктуры (физических и аппаратных компонентов), программного обеспечения, людей, процедур и данных. Информационная система, отвечающая целям финансовой отчетности, включает систему финансовой отчетности и состоит из процедур и записей, установленных для инициирования, регистрации, обработки и обобщения операций предприятия (а также событий и условий) и обеспечения возможности учета активов, обязательств и капитала. Качество информации, произведенной системой, влияет на возможность принятия руководством правильных решений по управлению и контролю за подготовкой надежной финансовой отчетности.

Аудитор должен получить представление об информационной системе, имеющей отношение к подготовке финансовой отчетности, в том числе в таких областях, как:

Аудитор должен выяснить, как на предприятии обеспечивается понимание сотрудниками:

Коммуникационные процессы могут осуществляться в форме руководства политикой, руководства по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, а также докладных записок. Сообщать информацию можно в электронном или устном виде. Понимание аудитором процессов обмена информацией включает понимание характера общения руководства и лиц, отвечающих за управление, с внешними организациями.

Контрольные действия — политика и процедуры, которые помогают удостовериться в том, что распоряжения руководства исполняются, например в том, что все необходимые действия по элиминированию рисков, угрожающих достижению целей предприятия, были осуществлены. Контрольные действия с использованием компьютерных или ручных систем обработки имеют различные цели и применяются на разных организационных и функциональных уровнях.

Контрольные действия могут быть представлены в виде политики и процедур, имеющих отношение к обзору выполненной работы, обработке информации, физическому контролю, распределению обязанностей.

Аудитор должен получить достаточное понимание контрольных действий, чтобы оценить риски существенных искажений на уровне предпосылок подготовки финансовой отчетности и разработать дальнейшие процедуры аудита, исходя из оцененных рисков. При этом следует анализировать только те контрольные действия, которые относятся к областям, наиболее подверженным существенным искажениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *