Глобальные катастрофы, которые могут произойти на Земле в любой момент.
Наш мир хрупок, как стекло. На самом деле практически в любой момент, может произойти нечто, что станет для человечества настоящей глобальной катастрофой. Кометы, техногенные катастрофы, войны и даже бактерии могут поставить существование жизни на Земле под угрозу.
Человек живет в мире, который постоянно может преподнести ему неприятные сюрпризы. Самым частым из них является плохая погода. Но бывают и более серьезные проблемы. Они «ломают» наши города и уносят жизни людей. Кто-то считает, что это его не коснется, но так думают все. В итоге, кого-то это касается и очень сильно. Хорошо, если это окажется чем-то временным, но некоторые люди потом всю жизнь «разгребают» последствия. Я же предлагаю вспомнить десять самых смертоносных катастроф на нашей планете. Вспомним, как они произошли, сколько людей погибло и чему это должно нас научить. Готов спорить, что о некоторых из катастроф, о которых я расскажу, вы даже не слышали.
Не совсем такое, но подобное в мире случалось.
В нашей сегодняшней подборке будут самые масштабные катастрофы с точки зрения унесенных жизней и самые известные косвенные ”убийцы”. Дело в том, что иногда просто невозможно точно определить количество жертв. Расчетные данные расходятся в разы, если не десятки раз, но от этого катастрофы не становятся менее пугающими.
Начать предлагаю с двух очень необычных катастроф. С одной стороны, кажется, что катастрофа должны быть связана с взрывами, разрушениями, обрушениями и прочими ”спецэффектами”. Это не совсем так. Иногда глупость и недальновидность ученых или невнимательность и раздолбайство простых людей могут уносить миллионы жизней. Так и получилось.
Катастрофа — в переводе с греческого ”переворот, ниспровержение, смерть”. Обычно так называют события, повлекшие за собой трагические последствия (гибель людей, животных, разрушения)
В штате Миннесота, где сошел с рельсов перевозивший этанол состав, вагоны горели весь следующий день. Похожие аварии произошли в Северной Дакоте и Калифорнии. 55 вагонов с железной рудой и два локомотива сошли с рельсов в районе национального заповедника Мохаве.
Самая запомнившаяся железнодорожная катастрофа произошла в штате Огайо. Винилхлорид, бутилакрилат, изобутилен, производные бензола — и это только часть химического букета. После февральской аварии все это разлетелось на 200 километров, попало в реку, отравило рыб, и тысячи американцев теперь уверены, что они тоже отравлены.
Авария произошла из-за неполадок с осью одного из вагонов, однако другие ЧП на нее не повесить, и министру транспорта США Питу Буддиджичу ничего не остается, кроме как заглянуть в статистику.
Пит Буддиджич, министр транспорта США: «В год происходит примерно 1000 случаев схода поездов с рельсов, все это указывает нам на необходимость продолжать повышать планку безопасности на железнодорожном транспорте».
В Индии аварии на железной дороге случаются в пять раз реже.
Джереми Кузмаров, историк: «Я сомневаюсь, что что-то подобное происходило раньше, но сейчас мы наблюдаем то, чего следовало ожидать, потому что за последние десятилетия правительство совершенно запустило эти отрасли инфраструктуры. Железные дороги стали строить в годы Гражданской войны. Тогда Штатам удалось превзойти европейские страны по объемам производства, и железные дороги сыграли в этом ключевую роль».
Настолько, что за них готовы были убивать. Железнодорожный бум в США во второй половине XIX века был мощнее, чем золотая лихорадка. Спустя полтора века все совсем по-другому: дельцы и власти отказываются вкладывать деньги в разрушающуюся инфраструктуру, а те, кто про это слишком много знает, вынуждены молчать. Одно из скандальных отровений появилось только сейчас, спустя семь лет, и не в американской прессе, а в британской — в The Guardian: рассказ бывшей сцепщицы компании Union Pacific Стефани Гриффин, которой начальник запрещал отправлять в ремонт сломанные вагоны. Вся система грузовых железнодорожных перевозок в США состоит из частных компаний. Из-за попыток добиться роста прибыли на плечи меньшего числа сотрудников ложится больший объем работы, ведь количество вагонов постоянно увеличивают.
И проблемы не только на железных дорогах. В городе Монтичелло, штат Миннесота, на атомной электростанции второй раз за последние месяцы происходит утечка радиоактивной воды. При этом владельцы АЭС пытаются продлить лицензию на эксплуатацию станции еще на 20 лет. Компания подала заявку задолго до обнародования факта об утечке.
Тренд на продление лицензий для энергоблоков, которым уже больше 40 лет, задала еще администрация Дональда Трампа. А в Штатах таких «предпенсионных» энергоблоков уже больше половины.
Стивен Шорк, экономист: «США были первыми, кто стал развивать ядерную энергетику. Мы были первыми. Поэтому, мы, конечно, имеем самую старую инфраструктуру. Построить новую АЭС стоит больших денег. А политическая обстановка не позволяет быть уверенным в том, что эти инвестиции окупятся».
Дело Трампа продолжает Байден. Вот, что говорит сам президент в Северной Каролине в рамках его тура «Инвестиции в Америку».
Джо Байден, президент США: «Мы собираемся запустить цепочку поставок, создавая будущее с чистой энергетикой, сделанной в Америке».
Даже при том, что атомную энергетику недавно признали чистой, из двух триллионов долларов, которые раздает Байден, ей достанется всего 6 миллиардов. Примерно столько же сейчас стоит половинка авианосца.
Стивен Шорк: «У нас был доступ к самой дешевой энергии, нам завидовали все промышленные страны. Сейчас все это перевернуто с ног на голову. АЭС — лучший выбор для чистой среды, но люди, продвигающие зеленую повестку, выбирают другие, более модные и более грязные источники».
Железные дороги фигурируют в конце основного списка отраслей, которым президент выделит деньги, на них потратят в пять раз меньше, чем на инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями.
Стивен Шорк: «Это политическая игра популистов. Переход полностью на зеленую экономику невозможен, но это ведь модное мышление среди молодежи. Они думают, что делают что-то хорошее. Частично так оно и есть. Но они также вредят будущему с социальной и экономической точек зрения».
Неужели ключевой фактор, от которого зависит внимание властей и финансирование — это попадает ли отрасль в тренд?
А пока Джо Байден, его жена Джил и вице-президент Камала Харрис развозят триллионы тем, кто следует моде, бывшая помощница министра финансов Моника Кроули пытается донести: доллар в нескольких шагах от того, чтобы перестать быть валютой номер один.
Моника Кроули, бывшая помощница министра финансов США: «Мы злоупотребляли этой привилегией, проводя безрассудную денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику на протяжении многих лет, особенно за последние пару лет, что действительно привело к девальвации доллара».
Джереми Кузмаров: «Американская экономика пропитана чудовищным неравенством, уровень инфляции запредельный. Рейтинговые агентства ставят инфраструктуре США „тройку с минусом“ или „двойку“, или даже „единицу“».
Все происходящее очень похоже на диагноз, ведь крупнейшая политическая катастрофа ХХ века — развал СССР — тоже сопровождался целой серией разрушительных аварий и катастроф. Впрочем, крушение, как показывает история, — это то, к чему рано или поздно приходит любая империя.
Все выпуски программы «Центральное телевидение».
Чернобыль
Авария на Чернобыльской АЭС — самый крупный инцидент на атомных станциях в мировой истории. Это главная техногенная катастрофа в истории СССР и постсоветского пространства. 26 апреля 1986 года произошел взрыв реактора четвертого энергоблока станции. Непосредственно от аварии погибло менее 50 человек, но последствия в виде влияния радиации делают аварию более разрушительной, чем сброс атомной бомбы на Хиросиму. По некоторым оценкам, отдаленные последствия аварии привели к нескольким тысячам смертей и десяткам тысяч случаев болезни.
Обсуждение причин аварии и виновных в катастрофе продолжается до сих пор. Слово «Чернобыль» вошло во все языки мира, а интерес к аварии регулярно подогревается в масс-медиа. Если люди среднего и старшего возраста помнят об аварии благодаря массовости ликвидации ее последствий, то молодое поколение знает о катастрофе по фильмам (например, нашумевший сериал HBO 2019 года) и видеоиграм (популярная серия S.T.A.L.K.E.R.).
Бхопальская катастрофа
Авария на заводе пестицидов в индийском Бхопале — самая крупная техногенная катастрофа по числу жертв. 3 декабря 1984 года пары ядовитого химиката метилизоцианата, резервуары с которым перегрелись, прорвали аварийный клапан, в результате чего в воздухе оказалось свыше 40 тонн токсичных веществ в газообразном состоянии. Основной урон пришелся на близлежащие жилые районы с высокой плотностью населения, а также находящийся неподалеку от завода вокзал.
Число погибших в Бхопале оценивается в 18-30 тыс. человек. Основная часть жертв — люди, умершие от прямых последствий отравления в течение нескольких лет (в день аварии скончалось около 3 тыс. человек). Владевшая заводом американская компания Union Carbide заплатила пострадавшим и семьям жертв почти полмиллиарда долларов, а репутационные и финансовые последствия оказались для нее фатальными — в начале XXI века компанию поглотил один из конкурентов.
Дамба Баньцяо
Прорыв дамбы Баньцяо в китайской провинции Хэнань оспаривает печальное лидерство Бхопала в рейтинге крупнейших техногенных катастроф. 8 августа 1975 года наводнение из-за тайфуна Нина привело к прорыву дамбы и затоплению 12 тыс. квадратных километров. Прорыв оказался неожиданностью для всех, так как построенная в середине века дамба считалась достаточно устойчивой, чтобы выдержать самые сильные стихийные бедствия, а ее строители заявляли о сроке работы на тысячу лет.
Официально жертвами трагедии признаются 26 тыс. человек, но власти Китая не учитывают жертв последствий наводнения. Согласно приблизительным подсчетам, эпидемии и голод в районе наводнения унесли жизни 170-230 тыс. человек, а также уничтожили 300 тыс. голов скота и почти шесть млн жилых и хозяйственных строений. Восстановиться от последствий катастрофы провинция Хэнань смогла лишь через 18 лет.
Ртуть в Минамате
Катастрофу в японской Минамате отличают протяженность во времени и трудности с подсчетом жертв. Японская химическая компания Chisso много лет сливала ртуть в залив Минамата, но последствия неправильной утилизации ядовитого элемента проявились только в 1956 году. Местные жители обратили внимание на поведение кошек, которые странно дергались и часто умирали. В скором времени необычные симптомы проявились и у людей.
Выяснилось, что водные и донные животные перерабатывали неорганическую ртуть в очень ядовитую метилртуть. Жители Минаматы травились ею, употребляя рыбу и устриц из залива. Однако определение источника токсинов не помогло сразу остановить вредное производство (это произошло только в 1968 году). Официально жертвами «болезни Минаматы» признаны 2,2 тыс. японцев, но, согласно некоторым источникам, количество пострадавших могло составить 17 тыс.
Цианид в Бая-Маре
Инцидент 30 января 2000 года в Румынии считается «вторым Чернобылем» и самой крупной экологической катастрофой Старого Света после советской трагедии. Компания Aurul, которой владели власти Румынии совместно с бизнесменами из Австралии, добывала золото с использованием метода цианирования. Токсические отходы сбрасывались в воду, перекрытую дамбой близ города Бая-Маре. Однако прорыв дамбы привел к попаданию колоссальных объемов ядовитой воды в реку Сомеш, входящую в систему Дуная.
Анализ показал, что концентрация цианида в Сомеше выросла в 800 раз, а в притоке Дуная Тисе, куда впадает зараженная река, вымерло до 80% живых существ на отдельных участках. Содержание цианида в Дунае оказалось в 50 раз выше нормы на участках, куда попадает вода из Тисы. Специалисты затрудняются оценить точное количество человеческих жертв и пострадавших, но экологическое значение катастрофы для Восточной и Южной Европы беспрецедентно. Однако запретить цианирование золота в Румынии активистам не удалось: убедить власти одной из самых коррумпированных стран Европы не смогли и продолжающиеся последствия катастрофы.
Великий смог
Туман над Лондоном в конце 1952 года оказался смертельным. Из-за холода жители британской столицы начали интенсивно разжигать камины и печи, используя уголь в качестве топлива. Плохое качество угля в сочетании с вредными промышленными выбросами и климатическими особенностями (отсутствие ветра и температурная инверсия из-за антициклона) привели к одной из самых необычных катастроф, которую часто также относят к техногенным.
За пять дней в Лондоне официально умерли шесть тыс. человек и заболели свыше 100 тыс. человек. Медики установили, что Великий смог провоцировал респираторные заболевания и вызывал фатальные осложнения для людей с хроническими болезнями, пожилых лондонцев и младенцев. Несколько лет спустя медики установили, что смог убил около 12 тыс. человек, а власти Великобритании попытались предотвратить повторение трагедии Законом о чистом воздухе.
Взрыв «Гранкана» в Техасе
Крупнейшая техногенная катастрофа в истории США произошла 16 апреля 1947 года. На борту французского судна «Гранкан» вспыхнул пожар, когда оно стояло в порту Тексас-Сити в штате Техас. В момент ЧП на «Гранкане» хранилось свыше двух тыс. тонн аммиачной селитры, которая сдетонировала при контакте с огнем. Взрыв колоссальной мощности вызвал цепную реакцию: многие стоявшие в порту корабли были загружены взрывоопасными веществами, а близ береговой линии находились хранилища нефти.
Трагедия унесла жизни 581 человека, число раненых оценивается приблизительно в пять тыс. Порт Тексас-Сити был разрушен полностью, как и значительная часть остального города. Расследование показало, что при транспортировке, хранении и упаковке селитры в США допускались грубые систематические нарушения. Пострадавшие и семьи жертв впервые в истории подали иск против американского правительства и добились многомиллионных компенсаций.
Саяно-Шушенская ГЭС
Одна из главных трагедий в современной истории России. 17 августа 2009 года произошла авария на Саяно-Шушенской ГЭС — самой мощной гидроэлектростанции страны. Катастрофа унесла 75 жизней, серьезно повредила инфраструктуру объекта и экологию района. Расследование показало, что причиной аварии стало разрушение креплений в гидроагрегате из-за повышенных нагрузок и усталости материала.
Представители энергетической отрасли называют аварию на Саяно-Шушенской ГЭС самой крупной в истории российской гидроэнергетики. Трагедия отразилась на промышленности, экономике и социальной сфере не только расположенного рядом поселка Черемушки, но и многих других населенных пунктов, которые получали энергию с объекта.
Взрыв в Мексиканском заливе
Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon 22 апреля 2010 года входит в число крупнейших техногенных катастроф в истории. Жертвами ЧП на объекте компании BP стали 11 человек, еще двое погибли во время ликвидации пожара. Однако масштабной эту трагедию делают не эти цифры. Дело в том, что на глубине 1,5 километра взорвались трубы скважины, откуда в Мексиканский залив начала поступать нефть в огромных количествах.
Специалисты подсчитали, что в течение пяти месяцев в воде оказалось более пяти млн баррелей углеводорода. Образовавшееся в результате «пятно» заняло пять процентов залива, а число погибших и пострадавших живых организмов не поддается никаким подсчетам. Неизвестно, сколько времени потребовалось бы человечеству на ликвидацию последствий аварии, но на помощь пришла природа: восстановлению экологии помогли малоизученные бактерии Oceanospirillales, переработавшие большую часть разлитой нефти.
Фукусима
Авария на японской АЭС «Фукусима-1» стала тревожным звонком о важности уроков Чернобыля. 11 марта 2011 года сильнейшее землетрясение вызвало цунами до 40,5 метра в высоту, которое унесло жизни свыше 20 тыс. японцев. Стихийное бедствие ударило и по «Фукусиме»: затопление повредило систему охлаждения реакторов, спровоцировав серию взрывов на атомном объекте. Оперативные меры властей Японии позволили минимизировать число жертв, но заражение распространилось на трех процентах от всей территории страны.
Объем выбросов радиоактивных веществ после аварии на «Фукусиме» оценивается в 20% от чернобыльского, но этого оказалось достаточно для серьезного удара по мировой атомной энергетике. АЭС «Фукусима-1» была полностью закрыта через два года после аварии, а некоторые страны декларировали полный отказ от атома. Так, Германия собирается отключить последний ядерный реактор в 2022 году, из-за чего активно развивает альтернативные энергопроекты, в том числе совместно с Россией.
Сейсмические зоны
Это сейсмическая зона на юго-востоке Соединенных Штатов, которая вызвала Нью-Мадридское землетрясение 1812 года и кучу мелких землетрясений с тех пор. По данным американского Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям, серьезное землетрясение в Нью-Мадридской сейсмической зоне может привести к «ужасным экономическим потерям в Соединенных Штатах» и нанести «катастрофический ущерб» всей Алабаме, Арканзасу, Иллинойсу, Индиане, Канзасу, Кентукки, Миссисипи, Миссури, Оклахому, Техасу и Теннесси.
Крушение ”Титаника” в Атлантическом океане
Люди любят строить теории, согласно которым каждой крупной катастрофе приписывается тот, кому это было выгодно. Так было и с атаками на Всемирный торговый центр и с крушением ”Титаника”. По мнению фанатов конспирологии так за него пытались получить страховку, которая существенно превышала его стоимость.
”Титаник” утонул в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. В результате крушения погибли полторы тысячи человек. Лайнер следовал из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк (США). И взял на борт около 2 500 пассажиров.
«Титаник» действительно был очень красив.
Его как только не называли. ”Самый роскошный корабль”, ”Непотопляемый”, ”Суперлайнер” и еще много других названий. Но он все равно утонул. Причиной этого стало столкновение с айсбергом.
Капитану ”Титаника” Эдварду Смиту стоило бы быть осторожнее, ведь он знал, что корабль входит в зону с напряженной ледовой обстановкой, но не придал этому значения. При этом, он неоднократно получал предупреждения от капитанов других кораблей, что на пути могут попадаться айсберги.
Корабль шел на максимальной для себя скорости примерно 21-22 узла (около 40 км/ч). Есть версия, что у него было задание максимально быстро преодолеть маршрут, чтобы корабль получил неофициальный приз ”Голубая лента Атлантики”. Такое задание дало руководство компании ”Уайт Стар Лайн”, владевшая ”Титаником”, ”Атлантиком” ”Британиком” и другими судами подобного класса.
Голубая лента Атлантики — неофициальный приз, который давался кораблю, который быстрее всех пересек Атлантический океан от берегов Британии до берегов США
Во время столкновения ледяная глыба, которую не заметил впередсмотрящий буквально вскрыла пять носовых отсеков корабля по правому борту. В результате этого они начали затапливаться. ”Титаник” обладал хорошей системой перегородок, но при повреждении 90 метров борта шансов на спасение просто не было.
Примерно 1 500 погибших появились из-за того, что на корабле не хватало спасательных средств, а те, что были, использовались крайне нерационально. В первых шлюпках уплывало по 12-15 человек, а последние спускались на воду с 70-80 пассажирами при вместимости 60 человек.
Так «Титаник» выглядит сейчас.
Сейчас останки корабля лежат на дне Атлантического океана на глубине около 3 500 метро. Многие спрашивают, почему его не поднимут. Технически такую задачу нельзя назвать невыполнимой, но большая глубина сильно мешает в ее реализации. Главной трудностью является сгнивший металл, который уже почти развалился. Окончательно он ”растворится” в соленой воде примерно через 80-100 лет.
Канарские острова
Ученые предупреждают, что извержение вулкана на Канарских островах может создать мега-цунами, которое будет обладать достаточной силой, чтобы уничтожить целые города на побережье Атлантического океана.
Авария на Чернобыльской АЭС
Первое слово, которое приходит в голову при разговорах об авариях на атомных станциях, это ”Чернобыль”. Мы рассказывали о многих авариях, которые происходили на объектах атомной промышленности, но именно Чернобыль стоит среди них особняком.
Авария произошла 26 апреля 1986 года и в первые минуты с момента взрыва погиб 31 человек из состава дежурной смены ЧАЭС и пожарных расчетов, прибывших на место для тушения пожара.
Разрушение этой станции дорого обошлось почти всей планете.
В течение десяти лет с момента аварии умерло еще 4 000 ликвидаторов и местных жителей. Но самое большое количество людей пострадало от радиоактивного облака, которое двигалось в сторону от станции. По разным подсчетам их количество варьируется от 600 000 до миллиона человек. Стоит отметить, что облако прошло не только по территории СССР и Европы, но даже было зафиксировано в США.
К аварии привело стечение обстоятельств и сочетание большого количества нарушений на самой станции, включая ошибки при строительстве.
На станции должны были проводиться испытания по переключению питания от реактора на дизельные генераторы, но их перенесли на тот день, когда на станции работала неподготовленная бригада. В итоге, когда мощность реактора начала лавинообразно расти, вместо ликвидации ситуации включили аварийную защиту, которая все только усугубила
В ночь аварии на ЧАЭС проводились испытания, но бригада специалистов, дежурившая на станции, была некомпетентна в таких работах.
Было эвакуировано население сначала 10-километровой, а затем и 30-километровой зоны вокруг ЧАЭС. Всем обещали, что это только на три дня, но назад не вернулся никто.
Так эвакуировали людей из Припяти.
Станция до сих пор находится в состоянии консервирования. Над ней строятся саркофаги, но последствия мы ощущаем до сих пор.
Устойчивые к антибиотикам бактерии
Бактерии против антибиотиков.
Поскольку люди постоянно принимают разнообразные антибиотики, бактерии также постоянно мутируют и у них развивается иммунитет. Это всего лишь вопрос времени, когда закончатся все прежде средства лечения заболеваний, которые раньше было очень просто излечить.
Вмешательство в частную жизнь
Расслабьтесь, за вами следят!
Это уже происходит. Медленно, но очень уверенно. Чтобы понять, чем это закончится, стоить просто прочесть роман «1984».
Истощение нефти
Это правда. Благодаря новым методам добычи, в мире сегодня есть гораздо больше нефти, чем все думали раньше. Проблема заключается в том, что нефть все же не вечна. И рано или поздно она закончится.
Мега-засуха
Глобальная засуха — угроза для человечества.
Сегодня невозможно предсказать, что случится с планетой, ясно только одно — климат станет намного более сухим. Наихудший вариант развития событий, однако, может привести к мега-засухе во многих странах в ближайшие 100 лет.
Столкновение самолетов в аэропорту Лос-Родеос
Эта авария не унесла столько жизней, как Цунами в Азии или голод в Китае, но она является одним из самых серьезных происшествий на транспорте и самым серьезным столкновением двух самолетов.
Произошло это 27 марта 1977 года на Канарских островах (остров Тенерифе). В результате аварии погибло 583 человека — члены обоих экипажей столкнувшихся самолетов и бОльшая часть пассажиров. Всего в двух самолетах было 644 человека.
Самое интересное, что столкновение самолетов было косвенно вызвано терактом в другом аэропорту. Теракт произошел в аэропорту Лас-Пальмас. В результате взрыва никто не погиб, но аэропорт на всякий случай закрыли, чтобы избежать риска повторных взрывов. В итоге, все самолеты были направлены в и без того загруженный аэропорт Лос-Родеос, где и произошло столкновение.
Спастись в этом аду было просто невозможно.
Столкнувшиеся самолеты принадлежали компаниям KLM и Pan American. Это были два огромных Boeing 747 рейсов PA1736 и KL4805. Интересно, что в баках первого самолета было достаточно топлива, чтобы уйти на другой аэродром, но диспетчеры сказали садиться именно в Лос-Родеос.
Само столкновение произошло при заходе на посадку одного самолета и подготовке к взлету другого и стало следствием плохой погоды, сильного акцента диспетчера и того, что в переполненном эфире пилоты перебивали друг друга.
Массовое отравление в Ираке
Массовая гибель людей из-за отравления в Ираке до сих пор остается загадкой с точки зрения числа жертв. По официальной статистике умерло от 500 до 6 000 человек, а по неофициальной — до 100 000 человек. Это только непосредственно от допущенной ошибки. По разным данным было еще три миллиона человек, которые могли пострадать косвенно.
Случилось все из-за партии зерна, обработанного метилртутью. Ее завезли в Ирак из Мексики в 1971 году. На мешках с зерном было написано, что они непригодны для употребления в пищу, так как предназначались для проращивания. Из-за того, что никто не знал испанский язык, зерно начали употреблять в пищу. В итоге, это привело к отравлениям и гибели огромного количества людей.
Косвенным дополнительным фактором, который заставил жителей думать, что в мешках именно еда, стало то, что партия пришла с опозданием, когда посевная уже закончилась. Люди и не стали разбираться. Разобрали, съели и отравились.
Зерно только кажется безобидным. С ним надо быть осторожнее.
В результате это привело к усилению контроля за экспортом и импортом зерна со стороны ВОЗ и других международных органов.
Ядерная война
Рядом с современным ядерным оружием Хиросима и Нагасаки покажутся детскими игрушкам. Если развязать ядерную войну, с человечеством будет гарантированно покончено.
Массовая утечка газа в Индии
Одна из самых страшных техногенных катастроф произошла в индийском городе Бхопал.
В этом городе находился крупный химический завод американской компании Union Carbide, производивший пестициды. 3 декабря 1984 года на этом заводе произошел сильный взрыв в одном из хранилищ химикатов. Взорвался огромный бак, в котором находилось чрезвычайно токсичное вещество — метилизоцианат.
Дело в том, что это вещество закипает при температуре выше 38 градусов. Взрыв произошел как раз из-за перегрева емкости. В результате этого на свободе оказалось 42 тонны паров этого вещества, которые моментально накрыли город с населением около одного миллиона человек.
В городе творилось что-то страшное.
Люди проснулись от резкого запаха. Через несколько минут у них начало жечь глаза, а вслед за этим началось удушье. В итоге, люди начали в панике покидать свои дома и бежать куда попало. Только чуть позже они поняли, что проблема была на заводе, но было уже поздно.
”Начался рассвет и перед нами предстала более ясная картина масштаба катастрофы. Мне и моим ребятам пришлось собирать трупы. Мертвые тела лежали повсюду. Я подумал, боже мой, что это? Что случилось? Мы буквально онемели, мы не знали, что делать!” — из интервью начальника полиции Бхопал службе BBC.
Полиция, которая прибыла на место происшествия, просто не знала, что делать. Всюду лежали мертвые люди. В итоге, только за первые 72 часа с момента взрыва погибло 8 000 человек. Официально жертвами считаются примерно 15 000 человек (неофициально — 20 000 человек). Количество тех, кто после этого года страдал хроническими заболеваниями, достигло 700 000 человек. Это не считая отклонений у потомства.
Бывшие руководители компании Union Carbide, в том числе крупный индийский бизнесмен Кешуб Махиндра, возглавлявший индийское подразделение американской компании во время аварии, получили по два года заключения за непредумышленное убийство, а правительство Индии получило от компании компенсацию в 470 миллионов долларов, хотя изначально требовали 3,3 миллиарда долларов (заключили мировое соглашение). Пострадавшие получили компенсацию по 500 долларов.
Йеллоустоун
Йеллоустонский национальный парк
Если кто не знает, то Йеллоустонский национальный парк в США на самом деле является огромным супер-вулканом, который в любой момент может «расплавить» всю Северную Америку.
Мосульская плотина
Эта плотина в Ираке страдает проблемами с самого времени его создания. Если потрескавшаяся плотина рухнет, погибнет минимум полмиллиона человек.
Самое разрушительное цунами
Мы уже рассказывали о том, какие бывают цунами, как они формируются и какой вред причинили человеку. Тогда я говорил, что самая большая волна была высотой около 500 метров. И образовалась она около 70 лет назад на Аляске.
Но тогда пострадавших было всего несколько человек из-за того, что в этом месте почти никого не бывает. В отличии от Юго-восточной Азии. Больше всего жизней унесло цунами, которое обрушилось на этот регион 26 декабря 2004 года.
Последствия цунами всегда очень страшные.
Формирование волн произошло в Индийском океане из-за тектонической активности дна. В итоге, до берега дошли волны, высота которых составляла больше 10 метров. Кажется, что это не так много, но в результате этого явления погибло примерно 240 000 человек
Больше всего погибших было в Индонезии — примерно 180 000 человек. На втором месте оказался остров Шри-Ланка, где волна убила примерно 37 000 человек. Относительно немного людей погибло в Таиланде — ”всего” 5 000 человек. Еще по несколько тысяч жизней цунами унесло в других регионах. Оно дошло даже до берегов Сомали.
Что едят воробьи
Да, именно воробьи. Они стали причиной того, что в период с 1958 по 1961 год в Китае умерло по разным оценкам от 10 до 30 миллионов человек. Причиной смертей стал голод, который в свою очередь вызвал массовое истребление воробьев.
В то время в рамках экологической политики в Китая проводилась борьба с некоторыми типами вредителей, которые портили или съедали запасы зерна. К таким вредителям отнесли крыс, мух, комаров и воробьев.
Ученые и агрономы подтвердили, что только из-за воробьев ежегодно терялся объем зерна, которым можно было бы накормить не менее тридцати пяти миллионов человек в течение года. В итоге, 18 марта 1958 года был разработан план борьбы с этими птичками.
Милая птичка, которая играет большую роль в нашей жизни.
Местному населению было поручено не давать им садиться на землю. Крестьяне бегали за ними, стуча палками по ведрам. В итоге, через 15 минут обессиленные птицы падали на землю замертво. Так по расчетам было уничтожено около двух миллиардов воробьев.
В итоге зерна действительно стало больше, но через некоторое время начался взрывной рост количества гусениц и прочих насекомых, которыми до этого питались воробьи. И через какое-то время зерна стало настолько мало, что это привело к массовому голоду и унесло миллионы жизней.
Какой бывает катастрофа
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: изнурённо — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «катастрофа»
, -ы, ж. Внезапное бедствие, событие с трагическими последствиями. Автомобильная катастрофа. Уличная катастрофа.
Все значения слова «катастрофа»
Атака на здания Всемирного торгового центра
Произошло это 11 сентября 2001 года. Террористы угнали несколько самолетов, которые использовали для тарана зданий. Если разделить происшествие на составляющие, то можно сказать, что это было четыре скоординированных теракта, в результате которых погибло 2977 полицейских, военных, медиков, пожарных и простых людей и 19 террористов.
Так даже не верится, что это не кадры из фильма.
Это стало самым масштабным террористическим актом в истории США. Самолеты были захвачены при помощи пластикового оружия, которое преступники смогли пронести на борт самолета. Планировалось пять столкновений (три с башнями в Нью-Йорке, одно в Пентагоне и одно в Вашингтоне). Только один самолет не долетел до цели — Вашингтона. Что случилось на борту до сих пор неизвестно, но, судя по всему, пассажиры оказали сопротивление захватчикам. В итоге самолет упал, не долетев до цели.
В результате теракта погибли не только граждане США, но и еще 96 государств. В результате это привело к военным действиям в Сирии, Афганистане, Ираке и Ливии. Целью ввода войск называлась борьба с терроризмом.
Небоскребы вообще не могут быть полностью безопасными. но могут быть красивыми, как самое высокое здание на земле.
Также после событий 9/11 были серьезно пересмотрены правила безопасности на воздушном транспорте. Например, в самолеты теперь нельзя проносить жидкости, средства индивидуальной защиты и маникюрные принадлежности.
Кислотные океаны
Мало того, что углекислый газ приводит к глобальному потеплению, так он еще и вступает в реакцию с водой с образованием угольной кислоты. Если в двух словах — все живое в океанах может погибнуть.
Сычуань
Сычуань, который может исчезнуть.
В пойме реки здесь живут почти 80 миллионов человек. Здесь, как и в Мосуле, есть плотина, которая сдерживает более 1 млрд кубических метров воды. И, как несложно догадаться, в ней есть трещины.
Стамбул
И даже в Стамбуле могут быть землетрясения.
Оказывается, зона Стамбула также небезопасна с точки зрения землетрясений и извержений вулканов. Что гораздо печальнее, этот район является чрезвычайно населенной областью с очень плохой инфраструктурой.
Атомная станция Фукусима
Авария на атомной станции Фукусима тоже произошла из-за цунами. Оно обрушилось на Японию 11 марта 2011 года. Само цунами унесло жизни 15 000 человек и еще около 9 000 пропали без вести.
Что касается аварии на атомной станции, то она произошла из за разрушения средств охлаждения реакторов. В итоге они начали перегреваться и врываться.
Если вы не знали, самое время ознакомиться с тем, как работает атомный реактор
Непосредственно на станции погиб 1 человек. Около 50 человек погибли при эвакуации со станции. Всего из района было эвакуировано до 150 000 человек. Из них более 1 000 умерло в первый год после аварии.
Авария на этой станции сильно изменила жизнь японцев.
Многие стали инвалидами и до сих пор не могут вернуться в свои дома, которые были рядом со станцией. Поэтому не совсем логично считать, что от аварии погибли только те, кто умер в тот день. Аварии на атомных станциях тянутся широким шлейфом еще в течение многих лет.
Лично у меня самый большой вопрос к тем, кто разрешил строить атомную станцию на берегу океана в цунамоопасном регионе
Кроме людей и близлежащей территории суши, пострадал и океан. В него тоже попали радиоактивные отходы и зараженный мусор, которые до сих пор дрейфуют в Тихом океане.
Могут ли в море столкнуться два корабля
Как показывает практика могут столкнуться и самолеты в небе, и корабли в море. Это только кажется, что там много места. На самом деле весь подобный транспорт движется по одним и тем же заранее проложенным маршрутам.
20 декабря 1987 года пассажирский паром ”Doña Paz” (Донья Пас) столкнулся с нефтяным танкером ”Вектор”. Каких-то более крупных катастроф на воде в мирное время не происходило ни до, ни после этого события.
Паром ”Doña Paz” два раза в неделю следовал по маршруту Манила — Катбалоган. В тот роковой день он выполнял обычный рейс с почти 4 500 пассажирами. Примерно в 22:30, когда многие пассажиры уже спали, паром столкнулся с танкером, который перевозил бензин и другие нефтепродукты.
Корабли столкнулись примерно так.
В результате столкновения бензин разлился и загорелся. Можно только представить, как себя чувствовали пассажиры, которые уже спали, а проснулись от сильного удара и сразу увидели огонь вокруг. Началась паника и люди стали искать способы спастись, но средств спасения на борту было недостаточно. В итоге, выжили всего 24 пассажира парома (из 4 500) и 2 члена экипажа танкера.
Со слов выживших, погода в тот день была хорошей, но на море было волнение. Причиной столкновения стали ошибочные действия экипажей, которые и привели к трагедии.
Озеро Таупо
Это самое большое озеро в Новой Зеландии, которое расположено в кратере вулкана, «подарившего» Земле самое крупное извержение в ее истории (Извержение Оруануи 26000 лет назад). Это лишь вопрос времени, когда вулкан снова проснется.
Саудовская Аравия
Саудовская Аравия: грядёт ли экономический коллапс?
Если спросить у любого жителя Саудовской Аравии, то он скажет что-то вроде «мы когда-то были пастухами, и мы снова будем пастухами». Экономика страны почти полностью зависит от нефти и иностранной рабочей силы. А если объединить это с ожиданием экономического коллапса и растущей жесткостью радикального ислама, то получится настоящий рецепт катастрофы, похлеще Сирии.
Западно-антарктический ледяной покров
Ученые считают, что западно-антарктический ледяной покров достиг точки «неизбежного разрушения». Если он растает, то уровень моря поднимется на 1,2 метра. Единственное, что ученые не знают, это насколько быстро будет таять лед.
Самые смертельные катастрофы в истории
Как я уже говорил в самом начале, в этот рейтинг я включил катастрофы из разных сфер жизни человека — от природных катаклизмов до техногенных катастроф. Сказать, что есть катастрофа, в которой погибло больше всего человек, сложно, ведь люди могут погибнуть сразу, а могут и через какое-то время. Например, во время эпидемии Испанки, которая бушевала 100 лет назад, умерло больше 50 миллионов человек, но можно ли это считать катастрофой с точки зрения происходящего? Да и подсчеты тогда были достаточно примерными и могли колебаться как в большую, так и в меньшую сторону.
В любом случае, катастрофа — это смерти людей, мучения пострадавших, ночные кошмары выживших и огромные расходы для государств. В моей подборке были одни из самых крупных катастроф. Если вы хотите что-то добавить, буду рад ознакомиться с вашим мнением в комментариях или нашем Telegram-чате.