от 17 сентября 2018 г. N 1096
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ, УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ДО 15 КВТ
Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2021 N 303-ЭС20-20957 по делу N А73-14012/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в размере стоимости мазута, потраченного на растопку котлов, и затрат на дополнительно израсходованную электроэнергию.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суды установили, что убытки причинены потребителю вследствие ненадлежащего исполнения гарантирующим поставщиком обязательств по надежному снабжению электроэнергией, и пришли к выводу о правомерности заявленных требований.Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, в том числе договор энергоснабжения от 18.10.2012 N 2625 (далее — договор), акт N 3-ТС о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении, акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии к договору, акт разграничения балансовой принадлежности, суды установили, что убытки причинены потребителю вследствие ненадлежащего исполнения гарантирующим поставщиком обязательств по надежному снабжению электроэнергией, и пришли к выводу о правомерности заявленных требований.
IV. Порядок заполнения акта согласования
технологической и аварийной брони электроснабжения
потребителя электрической энергии
18. Акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения (далее именуется «Акт») является:
двухсторонним соглашением, определяющим объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения;
исходным документом для формирования графиков ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности);
приложением к договору энергоснабжения.
19. Акт составляется со всеми потребителями электрической энергии, независимо от форм собственности, включаемыми в графики ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности), с целью определения величины и очередности ограничения потребления и временного отключения электрической энергии, включая потребителей — субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности).
20. Акты могут составляться и с другими потребителями электрической энергии, не включенными в указанные графики, как по инициативе потребителя, так и энергоснабжающей организации.
21. Оформленные экземпляры акта хранятся у потребителя и в энергоснабжающей организации. Количество экземпляров акта определяется сторонами при его составлении, исходя из местных условий.
22. Срок действия акта не ограничен.
23. Пересмотр акта производится по инициативе одной из сторон в следующих случаях при:
изменении схемы внешнего и (или) внутреннего электроснабжения потребителя;
изменении технологии производства;
изменении категории надежности электроснабжения потребителя или его токоприемников;
реорганизации предприятия (производства), изменении формы собственности или собственника;
снижении нагрузки у потребителя ниже уровня технологической или аварийной брони электроснабжения;
других случаях, которые определяются при составлении акта.
24. К акту прикладывается принципиальная однолинейная электрическая схема электроснабжения предприятия в нормальном режиме, подписанная представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя электрической энергии.
На схеме должно быть указано:
границы эксплуатационной ответственности между потребителем электрической энергии и энергоснабжающей организацией;
все питающие потребителя электрические линии с указанием допустимых нагрузок;
связи между подстанциями, на которые заведены питающие линии, связи с другими потребителями или источниками электроснабжения с указанием допустимых нагрузок;
положение коммутационной аппаратуры в нормальном режиме работы (включено, отключено);
наличие секционирования шин и АВР (с указанием одностороннего или двустороннего его действия);
наличие аппаратуры ручного переключения;
сечение питающих электрических линий;
подключение электроприемников технологической и аварийной брони электроснабжения к питающим линиям;
место установки приборов учета электрической энергии, потребляемой электроприемниками технологической и аварийной брони электроснабжения.
25. При составлении акта:
требуется четкое заполнение всех предусмотренных показателей. Незаполненные графы или строки — прочеркиваются;
должны быть выявлены питающие линии, которые могут отключаться немедленно (без предупреждения) и временное отключение которых не вызовет несчастных случаев с людьми или тяжелых экологических последствий. С этой целью проводится анализ всех случаев ранее происшедших внезапных отключений питающих электрических линий и их последствия.
26. Акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения подписывается представителями энергоснабжающей организации и потребителя электрической энергии и утверждается руководителями энергоснабжающей организации (или директором Энергосбыта) и потребителя электрической энергии.
27. Спорные вопросы, возникающие между потребителем и энергоснабжающей организацией при определении и установлении величины технологической и аварийной брони электроснабжения и схем внутреннего электроснабжения, рассматриваются органами государственного энергетического надзора.
Заполнение раздела I «Акта» — Общие сведения
28. По строкам 1 — 7 заполняется: наименование предприятия, юридический адрес, номер абонента (договора), форма собственности, принадлежность к отрасли, наименование электрических сетей, от которых осуществляется электроснабжение потребителя, фамилия, имя, отчество и телефоны руководителей, дежурного по предприятию и подстанции.
29. По строке 8 указывается фактическое количество смен, время начала и окончания каждой смены в часах и минутах (при необходимости), выходные дни недели потребителя.
30. По строкам 9 — 11 проставляется нагрузка (потребляемая мощность) и суточное потребление электрической энергии по последним зимнему и летнему замерам раздельно. При этом необходимо учесть все происшедшие с того времени изменения в потреблении электрической энергии и мощности в результате ввода дополнительных мощностей или демонтажа оборудования. Если потребитель в последний замер имел нехарактерную нагрузку из-за проводимых энергоснабжающей организацией регулировочных мероприятий по ее снижению или по другим причинам, то при определении нагрузки в часы максимума необходимо внести соответствующие коррективы или по согласованию с энергоснабжающей организацией перенести день замера.
31. По строкам 12 — 13 определяется величина аварийной и технологической брони электроснабжения методом суммирования нагрузок электроприемников по 6 и 9 графам раздела II акта соответственно.
По строке 12.1 указывается нагрузка (потребляемая мощность) электроприемников аварийной брони электроснабжения, включение которых требуется только в экстремальных ситуациях, например насосы пожаротушения.
Нагрузки аварийной и технологической брони электроснабжения рассчитываются раздельно. В нагрузку технологической брони электроснабжения нагрузка аварийной брони не включается.
Заполнение раздела II «Акта» — Технические
характеристики электроснабжения потребителя
Часть 1. Таблица
32. В графах 2 и 3 указываются диспетчерские наименования и номера питающих центров и питающих линий энергоснабжающей организации, а также других источников электроснабжения, в том числе и автономных.
33. В графе 4 проставляется нагрузка питающих линий в нормальном режиме работы определяется по последнему зимнему и летнему замерам из ведомости электросетевого предприятия энергоснабжающей организации или потребителя (с учетом коррекции по п. 28 раздела I акта).
34. В графе 5 перечисляются все электроприемники, отнесенные к аварийной броне электроснабжения при полном останове работы потребителя. Электроприемники аварийной брони электроснабжения указываются по каждой питающей линии раздельно, в т.ч. и субабонента.
35. В графе 6 проставляется нагрузка электроприемников, определенная замерами или расчетным путем по номинальной мощности с учетом коэффициента использования и одновременности их работы (потребляемая мощность). Нагрузка определяется для зимнего и летнего периодов.
36. В графе 7 указывается полное наименование питающей линии, на которую может быть переведено электроснабжение электроприемников аварийной брони, и способ переключения (в том числе при переводе на автономный источник).
37. В графе 8 перечисляются электроприемники, обеспечивающие потребителю завершение технологического процесса.
38. В графе 9 проставляется нагрузка электроприемников, определенная замерами или расчетным путем по их номинальной мощности с учетом коэффициентов использования и одновременности работы (потребляемая мощность). Нагрузка определяется для зимнего и летнего периодов.
39. В графе 10 из технологических карт определяется время, необходимое для завершения технологического процесса, после чего могут быть отключены соответствующие электроприемники.
40. В графе 11 — указывается максимально допустимое время перерыва электроснабжения установки, не приводящее к необратимому нарушению технологического процесса.
41. В пункте 1 указываются питающие линии, которые могут быть немедленно (без предупреждения) отключены с питающих центров энергоснабжающей организации или потребителя электрической энергии.
42. В пункте 2 указываются питающие линии, которые могут быть отключены немедленно, но на определенное время, по истечении которого они должны быть вновь включены.
43. В пункте 3 указываются питающие линии из числа остающихся в работе, которые могут быть отключены по истечении времени, необходимого для завершения технологического процесса.
44. В пункте 4 указывается суммарная нагрузка отключаемых потребителем электроприемников и общее количество точек (пунктов), из которых производится отключение.
45. В пункте 6 указывается конкретно разрешенные и запрещенные в работе АВР.
Заполнение раздела III «Акта» — «Особые замечания»
46. При заполнении данного раздела необходимо указать:
номера питающих линий, не подлежащих временному отключению электрической энергии (мощности);
предельно допустимую нагрузку каждой из этих питающих линий, раздельно для зимнего и летнего периодов;
соответствие фактической схемы электроснабжения требованиям, предъявляемым к электроприемникам потребителя соответствующей категории;
основные объекты (потребителей), относящиеся к непромышленной нагрузке, электроснабжение которых осуществляется от питающих линий данного потребителя.
47. Электроприемники аварийной брони электроснабжения, присоединенные к питающим линиям, большая часть нагрузки которых по технологии производства допускает временное прекращение подачи электрической энергии, должны быть переведены на другие источники электроснабжения.
От 27 000 р.
1.Подготовка пакета документов для подачи заявки в сетевую организацию
2. Заключение договора на технологическое присоединение, оформление технических условий
3. Корректировка технических условий при наличии возможности (отдельная смета)
4. Выполнение технических условий: проектные, монтажные и пусконаладочные работы, ввод электроустановки в эксплуатацию (отдельная смета)
5. Сдача объекта комиссии ПАО «Россети Московский регион», АО «ОЭК», АО «Мосэнергосбыт»
6. Организация оформления разрешительной документации:
— Акт о выполнении технических условий
— Акт допуска проборов учета в эксплуатацию
— Акт об осуществлении технологического присоединения
7. Заключение/внесение изменений в договор электроснабжения с АО «Мосэнергосбыт»
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ, УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ 15-150 КВТ
От 79 000 р.
1.Подготовка пакета документов для подачи заявки в сетевую организацию
2. Заключение договора на технологическое присоединение и оформление технических условий
3. Выполнение технических условий: проектные, монтажные и пусконаладочные работы, ввод электроустановки в эксплуатацию (отдельная смета)
4. Корректировка технических условий при наличии возможности (отдельная смета)
5. Сдача объекта комиссии ПАО «Россети Московский регион», АО «ОЭК», АО «Мосэнергосбыт»
6. Организация оформления разрешительной документации:
— Акт о выполнении технических условий
— Акт допуска проборов учета в эксплуатацию
— Акт об осуществлении технологического присоединения
7. Заключение/внесение изменений в договор электроснабжения с АО «Мосэнергосбыт»
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ, УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ СВЫШЕ 670 кВТ
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ УТОЧНЕНИЯ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
И (ИЛИ) АВАРИЙНОЙ БРОНИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2556)
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2009, N 17, ст. 2088; N 25, ст. 3073; 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 33, ст. 4392; N 35, ст. 4523; 2015, N 25, ст. 3669; N 28, ст. 4243; 2017, N 1, ст. 162; N 20, ст. 2927):
а) в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных указанным постановлением:
пункт 2 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
«величина технологической брони» — величина максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии (мощности) и продолжительность времени, устанавливаемые на основании проектной документации (при отсутствии проектной документации — на основании соглашения сетевой организации и потребителя электрической энергии (мощности), необходимые для завершения в указанное время технологического процесса, цикла производства потребителя, использующего в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает необратимое нарушение технологического процесса и (или) опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств, и согласованные сетевой организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее — Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям);
«величина аварийной брони» — величина максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии (мощности) с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающая его безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, устанавливаемая на основании проектной документации (при отсутствии проектной документации — на основании соглашения сетевой организации и потребителя электрической энергии (мощности) и равная величине максимальной мощности энергопринимающих устройств дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям;»;
в подпункте «п» пункта 14 слова «отсутствовал акт согласования» заменить словами «а также у потребителя электрической энергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, отсутствовал акт согласования»;
в пункте 31(1):
слова «потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе» заменить словами «потребитель электрической энергии, энергопринимающее устройство которого отнесено к первой категории надежности, а также», слова «вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31(4) настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения» заменить словами «обязаны составить и согласовать такой акт в порядке, установленном пунктом 31(4) настоящих Правил»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Потребители электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, не относящиеся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, и энергопринимающие устройства которых не отнесены к первой категории надежности, вправе составить и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони в порядке, предусмотренном для потребителей, энергопринимающие устройства которых отнесены к первой категории надежности.»;
пункт 31(2) изложить в следующей редакции:
«31(2). Акт согласования технологической и (или) аварийной брони должен быть оформлен вновь в следующих случаях:
изменение схемы внутреннего электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности) и (или) категории надежности, если это не влечет за собой изменение схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств;
изменение технологического процесса осуществляемой с использованием энергопринимающих устройств деятельности;
смена собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в отношении которого оформлен акт;
иные случаи, определяемые актом.
Действие ранее составленного акта согласования технологической и (или) аварийной брони прекращается со дня подписания сетевой организацией и потребителем электрической энергии (мощности) нового акта согласования технологической и (или) аварийной брони.
В случае наступления обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом, потребитель электрической энергии (мощности), указанный в пункте 31(1) настоящих Правил, в течение 20 календарных дней со дня их наступления составляет и направляет в 2 экземплярах проект нового акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (непосредственно или опосредовано) его энергопринимающие устройства, любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения. При этом согласование и оформление акта согласования технологической и (или) аварийной брони осуществляются в порядке, указанном в пункте 31(4) настоящих Правил.»;
пункт 31(4) изложить в следующей редакции:
«31(4). Потребитель электрической энергии (мощности), указанный в пункте 31(1) настоящих Правил, составляет и направляет в 2 экземплярах проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (непосредственно или опосредовано) энергопринимающие устройства такого потребителя, любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения, до заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии или в течение 30 календарных дней со дня заключения такого договора, или в сроки, установленные пунктом 31(2) настоящих Правил. Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр указанному потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
Акт согласования технологической и (или) аварийной брони составляется по форме и в соответствии с требованиями, предусмотренными правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
К проекту акта согласования технологической и (или) аварийной брони должны быть приложены документы, предусмотренные пунктом 14(2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
При рассмотрении проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони сетевая организация обязана осуществить проверку представленных сведений в целях определения величин технологической и аварийной брони. При необходимости сетевая организация вправе осуществить осмотр (обследование) энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, объектов электроэнергетики в целях проверки представленных потребителем сведений и проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони.
В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе по результатам проведенной сетевой организацией проверки, такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями относительно величины технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в таких замечаниях.
В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии (мощности) технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства 2 и более сетевых организаций, акт согласования технологической и (или) аварийной брони согласовывается и подписывается между указанным потребителем и данными сетевыми организациями, при этом потребитель одновременно направляет проект такого акта в адрес каждой сетевой организации любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Сетевые организации обязаны в течение 30 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта потребителю.»;
б) в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных указанным постановлением:
предложение второе абзаца пятого пункта 14(1) после слова «надежности» дополнить словами «, а также для энергопринимающих устройств, относящихся к энергопринимающим устройствам аварийной брони,»;
пункт 14(2) изложить в следующей редакции:
«14(2). При осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее — Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии), а также энергопринимающих устройств, которые отнесены заявителями к первой категории надежности, составление и согласование акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.
Величина аварийной и (или) технологической брони определяется в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее — Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг), на основании содержащихся в проектной документации схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя, перечня энергопринимающих устройств, относящихся к энергопринимающим устройствам аварийной и (или) технологической брони, и его технического (технологического) обоснования.
Проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони составляется и подписывается заявителем в 2 экземплярах и направляется в сетевую организацию любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
К проекту акта согласования технологической и (или) аварийной брони должны быть приложены:
документы, обосновывающие величины аварийной и технологической брони;
перечень энергопринимающих устройств, относящихся к энергопринимающим устройствам аварийной и (или) технологической брони.
Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони обязана рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта заявителю.
В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями относительно величины технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в таких замечаниях.
Акт согласования технологической и (или) аварийной брони составляется по форме и в соответствии с требованиями, установленными правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
Отсутствие подписанного сторонами акта согласования технологической и (или) аварийной брони не является основанием для невыполнения сетевой организацией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и (или) отказа в подписании документов о технологическом присоединении.»;
подпункт «е» пункта 25 дополнить словами «, и (или) в случае наличия энергопринимающих устройств аварийной брони»;
подпункт «б» пункта 85 после слов «телемеханике и связи,» дополнить словами «и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии),»;
подпункт «б» пункта 93 после слов «телемеханике и связи,» дополнить словами «и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии),».
2. В пункте 16 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2010, N 51, ст. 6937; 2017, N 38, ст. 5619):
а) подпункт «в» изложить в следующей редакции:
«в) сведения о количестве энергопринимающих устройств, об их установленной, расчетной и максимальной мощности;»;
б) подпункт «н» дополнить словами «, в том числе наличие устройств автоматического включения резерва (с указанием одностороннего или двустороннего его действия)»;
в) дополнить подпунктом «о(1)» следующего содержания:
«о(1)) перечень энергопринимающих устройств аварийной и (или) технологической брони и его обоснование;».
3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 68; N 31, ст. 4226; 2017, N 23, ст. 3323):
а) в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных указанным постановлением:
абзац тринадцатый пункта 2 дополнить словами «(далее — Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии)»;
в абзаце пятнадцатом пункта 2 слова «, в рамках границ балансовой принадлежности» заменить словами «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее — Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг), в рамках границ балансовой принадлежности»;
в абзаце первом пункта 25 слова «утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861,» исключить;
абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 30.12.2022 N 2556;
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац четвертый пункта 40 изложить в следующей редакции:
«обязанность потребителя (покупателя) урегулировать отношения по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя в соответствии с настоящим документом и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и уведомить гарантирующего поставщика о дате заключения такого договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящегося к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также потребителя электрической энергии, энергопринимающие устройства которого отнесены к первой категории надежности, передать гарантирующему поставщику не позднее 5 дней после дня согласования копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного (измененного) и согласованного в установленном порядке с сетевой организацией после заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности);»;
абзац девятый пункта 43 изложить в следующей редакции:
«обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящегося к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также потребителя электрической энергии, энергопринимающие устройства которого отнесены к первой категории надежности, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения или при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней после дня согласования с сетевой организацией.»;
в абзаце третьем пункта 45 слова «, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861» исключить;
в абзаце первом пункта 48 слова «утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442,» исключить;
в абзаце третьем пункта 121 слова «, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» исключить;
в абзаце первом пункта 255 слова «, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442» исключить;
б) в пункте 37 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных указанным постановлением:
в абзаце седьмом слова «Электроприемники аварийной брони электроснабжения» заменить словами «Энергопринимающие устройства аварийной брони»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«При отсутствии технической возможности выделения энергопринимающих устройств аварийной брони на отдельные питающие линии или экономической нецелесообразности выделения энергопринимающих устройств аварийной брони на отдельные питающие линии, при применении полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной брони обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания. Автономные резервные источники питания, обеспечивающие необходимую величину аварийной брони, устанавливаются потребителем и поддерживаются им в состоянии готовности к использованию при применении полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности).».
От 39 000 р.
1. Подготовка пакета документов для подачи заявки в сетевую организацию
2. Заключение договора на технологическое присоединение и оформление технических условий
3. Корректировка технических условий при наличии возможности (отдельная смета)
4. Выполнение технических условий: проектные, монтажные и пусконаладочные работы, ввод электроустановки в эксплуатацию (отдельная смета)
5. Сдача объекта комиссии ПАО «Россети Московский регион», АО «ОЭК», АО «Мосэнергосбыт»
6. Организация оформления разрешительной документации:
— Акт о выполнении технических условий
— Акт допуска проборов учета в эксплуатацию
— Акт об осуществлении технологического присоединения
7. Заключение/внесение изменений в договор электроснабжения с АО «Мосэнергосбыт»
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ, УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ 150-670 КВТ
От 169 000 р.
1. Подготовка пакета документов для подачи заявки в сетевую организацию
2. Заключение договора на технологическое присоединение и оформление технических условий
3. Корректировка технических условий при наличии возможности (отдельная смета)
4. Выполнение технических условий: проектные, монтажные и пусконаладочные работы, ввод электроустановки в эксплуатацию (отдельная смета)
5. Сдача объекта комиссии ПАО «Россети Московский регион», АО «ОЭК», АО «Мосэнергосбыт»
6. Организация оформления разрешительной документации:
— Акт о выполнении технических условий
— Акт допуска проборов учета в эксплуатацию
— Акт об осуществлении технологического присоединения
7. Оформление Разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок МТУ Ростехнадзор
8. Заключение/внесение изменений в договор электроснабжения с АО «Мосэнергосбыт»
- АКТ согласования технологической и/или аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности)
Существует такое понятие как броня электроснабжения. Броня необходима потребителю для обеспечения предотвращения экономических, экологических, социальных последствий ограничения режима потребления (возникновения угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимого нарушения непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле). Броня делится на технологическую броню и аварийную.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 18.04.2020)
«О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»
Величина технологической брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) и продолжительность времени, необходимые для завершения технологического процесса, цикла производства потребителя, использующего в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает необратимое нарушение технологического процесса и (или) опасность для жизни людей, окружающей среды, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств, с учетом следующего.
Величина аварийной брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов.
IV. Порядок введения ограничения режима потребления в целях предотвращения или ликвидации аварийных ситуаций.
К графикам аварийного ограничения относятся:
а) графики ограничения режима потребления электрической энергии,
в соответствии с которыми потребители заранее уведомляются о необходимости ограничить потребление электрической энергии и самостоятельно выполняют технические мероприятия, обеспечивающие снижение потребления в объемах и в периоды суток, которые указаны в уведомлении. Реализация таких графиков может производиться без отключения энергопринимающих устройств и (или) линий электропередачи;
б) графики временного отключения потребления, в соответствии с которыми без предварительного уведомления потребителей сетевая организация или системный оператор производит отключение линий электропередачи. Графики временного отключения потребления вводятся в действие в случае невозможности введения в действие графиков ограничения режима потребления в сроки.
Компания ООО «СРР Энерго» предлагает, услуги по разработке и согласованию Акта аварийной брони. Наши специалисты берут на себя обязательства разработать и подготовить не обходимую документацию с учетом характера производственных мощностей потребителя.
В сервис услуги входит:
1. Схема границ эксплуатационной ответственности между потребителем и сетевой организацией;
2. Схема и наименование линий электропередачи и оборудования, по которым осуществляется внешнее электроснабжение электроустановок потребителя, с указанием их диспетчерских наименований и длительно допустимых токовых нагрузок;
3. Схема линии электропередачи и оборудование (с указанием их диспетчерских наименований и длительно допустимых токовых нагрузок), образующие схему внутреннего электроснабжения электроустановок потребителя, по которым возможно резервирование электроснабжения электроустановок потребителя от внешних источников электроснабжения;
4. Схема работы устройств автоматического включения резерва (с указанием одностороннего или двустороннего его действия);
5. Схема токоприемников технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя.
- Определение максимальной разрешенной мощности
Технологическое присоединение к сетям предусматривает определение максимальной разрешённой мощности, необходимой для организации деятельности на объекте, находящегося в собственности или в аренде. Компания ООО «СРР Энерго» поможет правильно выбрать величину максимальной мощности исходя из перечня установленного оборудования или планируемого к установке с учётом режима его эксплуатации. Данная услуга позволит существенно снизить затраты на проведение работ по технологическому присоединению к электрическим сетям.
- Разработка проекта
В любом случае компания ООО «СРР Энерго» настоятельно рекомендует разработать проект энергоснабжения объекта и провести необходимые согласовательные процедуры с заинтересованными лицами. Это позволит грамотно встроить систему энергоснабжения в общую концепцию объекта, а также использовать соответствующее оборудование и технические решения, разрешённых действующими нормами и Правилами технической эксплуатации электроустановок, Правилами охраны труда и требованиями пожарной безопасности.